Разделение урока (занятия) на короткие периоды

Е.К. Лютова, Г.Б. Монина предлагают учителям (воспитателям) в классе (группе), где есть гиперактивныедети, разделять каждый урок (занятие) на короткие периоды.

Хорошо известно, что школьный урок продолжается 40 - 45 минут (занятия со старшими дошкольниками длятся 25-30 мин.), и любой ребенок должен подчиняться режиму. К сожалению, замечают авторы, гиперактивный ребенок не в состоянии поддерживать активное внимание в течение такого длительного отрезка времени. Ему будет легче, если урок (занятие) разделить на короткие периоды. Например, после выполнения 2-3 заданий, можно поиграть с детьми в какую-либо игру, провести физкультминутку или сделать гимнастику для пальцев.

Необычность поведения педагога

С точки зрения Е.К. Лютовой, Г.Б. Мониной, еще одним фактором, обуславливающим успешность учебной деятельности гиперактивногоребенка, является необычность поведения педагога.

При этом авторы оперируют мнением психологов, которые заметили, что чем более драматичен, экспрессивен, театрален воспитатель, тем легче он справляется с проблемами гиперактивного ребенка, которого влечет все неожиданное, новое. Необычность поведения педагога, считают исследователи, меняет психологический настрой ребенка, помогает переключить его внимание на нужный предмет.

Ситуация успеха (повышение самооценки)

Большое значение Е.К. Лютова, Г.Б. Монина придают созданию ситуации успеха в работе с гиперактивнымидетьми. Свою точку зрения авторы объясняют следующим образом. В процессе обучения, особенно на первых порах, гиперактивному ребенку очень трудно одновременно выполнять задание и следить за аккуратностью. Поэтому в начале работы педагог может понизить требовательность к аккуратности. Это позволит сформировать у ребенка чувство успеха (а как следствие - повысить учебную мотивацию). Таким образом, исследователи убеждены в том, что всем детям, а особенно гиперактивнымдетям, необходимо получать удовольствие от выполнения задания, у них должна повышаться самооценка.


Работа под контролем взрослого

Обращаясь ксобственному богатому опыту практической деятельности, авторы также обращают внимание на то, что такой ребенок, работая один на один со взрослым, не проявляет признаков гиперактивности и гораздо успешнее справляется с работой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: