Тактильный контакт

Е.К. Лютова, Г.Б. Монина советуют применять в работе с гиперактивными детьми тактильный контакт. Причем важно отметить, что они считают возможным использовать этот метод не только с дошкольниками, но и в школе. Сэтой целью, советуют авторы, можно посадить ребенка рядом с учителем (за первую парту). Проходя по классу (группе), педагог в тот момент, когда ребенок начнет отвлекаться, может положить руку ему на плечо. Это прикосновение, по мнению Е.К. Лютовой, Г.Б. Мониной, работает как сигнал, помогающий «включить» внимание. Как полагают авторы, он избавит взрослого от необходимости делать замечания и читать бесполезные нотации.

Подготовка ребенка к смене рода деятельности на уроке (занятии)

Е.К. Лютова, Г.Б. Монина считают необходимым постепенно готовить ребенка к смене рода деятельности на уроке (занятии). При этом свои рассуждения авторы выстраивают следующим образом. Школьные программы, по которым учатся современные дети, усложняются год от года. Растет нагрузка на детей, увеличивается интенсивность занятий. Порой за 45 минут урока ученикам приходится сменить род деятельности 8-10 раз. Для детей без отклонений это имеет положительное значение, поскольку монотонная, однообразная работа надоедает. Но гиперактивным детям сложнее переключаться с одного вида деятельности на другой, даже если этого требует учитель или воспитатель. Поэтому взрослому необходимо договариваться с ребенком заранее, подготавливая его к смене рода занятий. Учитель в школе (а в детском саду – воспитатель) за несколько минут до окончания времени выполнения какого-либо задания может предупредить: «Осталось 3 минуты».

Договариваться сгиперактивным ребенком о тех или иных действиях заранее необходимо, не только в учебной деятельности, но и в любой подходящей ситуации, которая возникает в повседневной жизни. И неоценимую помощь в этом способны оказать короткие, четкие и конкретные инструкции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: