Поощрения и наказания

Е.К Лютова, Г.Б. Монина, на наш взгляд, совершенно справедливо полагают, что система поощрений и наказаний для гиперактивныхдетей, должна быть достаточно гибкой, но обязательно последовательной.

Моментальное поощрение ребенка

При этом замечают авторы, совершенно необходимо учитывать особенности гиперактивного ребенка: он не умеет долго ждать, поэтому и поощрения должны носить моментальный характер и повторяться примерно через 15-20 минут. Один из вариантов поощрения, предлагаемых Е.К. Лютовой, Г.Б. Мониной, - выдача жетонов, которые в течение дня можно обменять на награды.

Свою мысль авторы поясняют следующим образом. В детском саду воспитатели могут узнать, что любят дети во время бесед с ними или, попросив их выполнить рисунки на тему «Когда я счастлив», «Я счастлив, я доволен...». В школе же легко узнать о предпочтениях ребенка из его сочинений на те же темы. В дальнейшем, по мнению исследователей, это поможет педагогу стимулировать действия ребенка.

Учебная нагрузка и переключение внимания на разные виды деятельности с возможностью предоставления ребенку права выбора

Е.К. Лютова, Г.Б. Монина и другие авторы неоднократно указывают на то, что нагрузка гиперактивногоребенка должна соответствовать его возможностям. Например, если дети в группе детского сада могут заниматься какой-либо деятельностью 20 минут, а гиперактивный ребенок работает продуктивно лишь 10 минут, не надо заставлять его продолжать занятие дольше. Как совершенно справедливо замечают авторы, пользы это не принесет. Разумнее переключить его на другой род деятельности: попросить полить цветы, накрыть на стол, поднять «случайно» оброненный карандаш и так далее. А если ребенок в состоянии будет продолжить занятие, можно разрешить вернуться к нему.

Таким образом, гиперактивный ребенок будет иметь возможность выбора вида деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: