Задачи и цели инвестиционного менеджмента в сфере реальных активов

Инвестиционный менеджмент в данной области представляет собой деятельность по планированию, организации, координации и контролю за эффективной реализацией инвестиционного проекта.

Инвестиционный менеджмент в реальном секторе предполагает прежде всего разработку инвестиционной стратегии в зависимости от целевых установок предприятия. Выбор правильной стратегии позволит привлечь необходимые ресурсы, определить источники финансирования, добиться повышения конкурентоспособности и, в целом, положительной результативности вложений капитала.

Инвестиционный менеджер должен:

· изучить инвестиционный рынок, его конъюнктуру, инвестиционный спрос и предложение;

· оценить инвестиционную привлекательность многообразных проектов;

· осуществить отбор инвестиционных проектов в соответствии со стратегическими задачами и финансовыми возможностями фирмы;

· определить потребность в инвестиционных ресурсах, соотношение между собственными и привлеченными средствами;

· выявить факторы риска инвестиционного проекта;

· определить эффективность вложений.

Инвестиционная деятельность на предприятии – очень важный и сложный процесс, которым необходимо управлять. Наибольший эффект можно получить при использовании системного подхода, который упорядочивает решение всех вопросов управления инвестиционной деятельностью, рассматривая их во взаимосвязи и взаимодействии, дает возможность принимать эффективные, сбалансированные и взвешенные решения. Применение системы управления инвестиционной деятельностью на предприятии позволяет:

· создать научно обоснованные рекомендации и другие методические материалы, необходимые для эффективного управления инвестиционным процессом на предприятии;

· устранить субъективизм и волюнтаризм;

· обеспечить выбор правильных решений или, по крайней мере, избежать серьезных ошибок и просчетов.

Система управления инвестиционной деятельностью на предприятии – это совокупность мероприятий, методов, средств, связанных с целенаправленным регулированием движения денежных, имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в инвестиционные объекты для получения дохода или иной выгоды.

К основным принципам системы управления инвестиционной деятельностью предприятия можно отнести: целенаправленность системы, ее эффективность, комплексность, многовариантность, оптимальность, своевременность, надежность, социальная защищенность персонала предприятия и потребителя продукции (услуг).

Основными компонентами системы являются целевые, функциональные подсистемы, а также подсистемы обеспечения управления инвестиционной деятельностью. К целевым относятся подсистемы, связанные с управлением процессами вложения капитала в новое строительство, реконструкцию, модернизацию предприятия, обновление его основных производственных фондов. Функциональные подсистемы направлены на решение задач по организации инвестиционного маркетинга, мониторинга, разработку прогнозов и программ. Подсистемы обеспечения связаны с социально-психологической подготовкой, организацией информационного, кадрового, технического, финансового и других видов обеспечения управления инвестиционной деятельностью на предприятии.

При формировании целевых подсистем особо важное значение приобретает определение совокупности целей инвестиционной деятельности на предприятии и их приоритетность. Для разработки системы целей целесообразно использовать методику построения дерева целей, применяемую в современном программно-целевом управлении. Для формирования функциональных подсистем большое значение имеет правильное решение вопросов, связанных с организацией инвестиционного маркетинга, инвестиционного мониторинга, инвестиционного проектирования.

Инвестиционный маркетинг – это анализ инвестиционной конъюнктуры, направленный на выявление, согласование инвестиционных возможностей и потребностей предприятия в разработке и реализации инвестиционных проектов и программ с целью получения прибыли (дохода) или другой выгоды. Инвестиционный маркетинг для многих предприятий – новое явление, не получившее пока должного развития. Здесь целесообразно использовать отечественный и зарубежный опыт в этой области, а также положения общей теории маркетинга.

Инвестиционный маркетинг предполагает глубокий анализ производственной деятельности предприятия, возможностей его расширения или модернизации, конкуренции со стороны потенциальных соперников, поиск перспективных инвестиционных проектов.

Инвестиционный мониторинг предполагает:

· регулярное наблюдение за состоянием инвестиционного объекта;

· диагностирование состояния инвестиционного объекта;

· разработка рекомендаций по разрешения выявленных входе мониторинга проблем и отклонений от намеченных параметров инвестиционного проекта.

Подсистемы обеспечения управления инвестиционной деятельностью на предприятии предполагают организацию подготовки персонала предприятия к нововведениям. Необходимо ознакомить сотрудников с системой и связанными с ней изменениями в правлении развитием предприятия. После этого следует обосновать целесообразность применения системы управления, привлечь персонал к принятию решений, что позволяет нести коллективную ответственность за инвестиционный процесс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: