1. Игра "Телефон" — припоминание рассмотренных на фронтальном
занятии картинок на У.
2. Игра "Что изменилось?" — упражнение с четырьмя картинками.
3. Игра "Назови первый звук" — вьщеление первого ударного гласно-
го в слове.
Работа воспитателя по заданию логопеда
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.
3. Игра с мячом "Назови первый звук" (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля,
умный, Аня, улица).
4. Печатание на асфальте буквы У.
ЗАНЯТИЕ
Звук и буква А
Цель:
1. Четкое произнесение звука.
2. Вьщеление начального ударного гласного (повторение).
3. Анализ звукового ряда из двух гласных.
4. Развитие внимания и памяти.
5. Договаривание предложений по предметным картинкам (упот
ребление существительных в косвенных падежах единствен
ного числа).
6. Знакомство с буквой А.
Оборудование: предметные картинки {автомат, альбом, антенна, бинт, бант, утюг, айва, аллея, автомобиль, ателье, атомоход, панама, майка, туфли, тапки, утенок), индивидуальные зеркала, карточка с изображением буквы А,тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
I. Оргмомент (сложная инструкция: припоминание геометрических
фигур).
II. Повторение звука У, припоминание рассмотренных ранее карти-
нок на У.
III. Знакомство с темой — вьщеление звука А из слов: август, аист,
адрес, автор, Аннушка.
IV. Произнесение звука А, наблюдение за артикуляцией, характе-
ристика (звук произносится логопедом, детьми, хором и индивидуально). Вывод: звук А — гласный.
V. Вьщеление звука А на слух (с закрытыми глазами):
а) из ряда гласных: уа, ау, аи, иу, иа, ао, уиа, иуа...;
б) из обратных слогов: ал, уп, оп, ам, ах, ух, им, он...;
в) из слов: азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, (туфли,
тапки, бант, бинт, бунт, книжный)....
VI. Анализ звукового ряда из двух гласных — игры: "Отгадай, сколько
произнесу звуков", "Отгадай и назови звуки":