Ауу уау

Аау ууа

Ауа уаа

VII. Анализ звукового ряда из трех гласных (см. VI):

а) назови первый звук;

б) назови последний звук;

в) сосчитай звуки.

VIII. Упражнение с магнитной и разрезными азбуками — «Выложи
буквы».

IX. Печатание звуковых рядов под диктовку:

Ау ауу аау ауа

Уа уаа ууа уау

X. Игра «Телефон» — вспомни и назови свою картинку с использова-

нием цифровой карточки 1 (на доске). Упражнение в различении и употреблении рода имен существительных.

XI. Итог.

Закрепление на подгрупповых логопедических занятиях

1. Воспроизведение звуковых рядов из трех гласных.

2. Игра «Эхо» — называние I звука (А, У) в словах.

3. Игра «Что изменилось?» (4-5 картинок на У или А).

4. Игра «Отгадай картинку».

5. Игра «Сосчитай и назови звуки» (три гласных).

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.


2. Игра в мяч — припоминание картинок и называние их с коли­
чественными числительными один, одна, одно.

3. См. подгрупповые занятия 1-5.

ЗАНЯТИЕ 4

Звук и буква И

Цель:

1. Четкое произнесение звука.

2. Анализ звукового ряда из трех гласных. Воспроизведение звуко­
вых рядов из трех гласных.

3. Упражнение в употреблении именительного падежа множе­
ственного числа существительных с окончаниями -и, -а.

4. Развитие внимания, памяти.

5. Знакомство с буквой И.

Оборудование: предметные картинки (ива, индюк, Инна, Иван, липа, лифт, бинт, лилия, малина, бант, калина, калитка, будильник, утюг, улитка, туфли, дуб), предметные картинки для упражнения в образовании именительного падежа множественного числа существительных (дыня, муха, нога, конь, книга, мак, петух, улитка, утюг, паук, дам, окно, утенок), индивидуальные зеркала, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия

I. Оргмомент (припоминание картинок на А, У).

II. Повторение изученных гласных А, У.

III. Знакомство с темой — выделение на слух звука И из слов: игры,
иволга, ивушка, иглы, Инна.

IV. Произнесение звука И (логопедом, детьми), наблюдение за по­
ложением артикуляционных органов, звучанием, характерис­
тика: поется — гласный.

V. Выделение на слух звука И:

а) из ряда гласных: ау, ио, иу, аи, аои...;

б) из слогового ряда: ап, их, им, ум, ат, ит, ут, ан...;

в) из слов: ириска, апрель, избушка, инженер, абрикос, ананас, испу­
гаться, уголок, удивляться...;

г) из имен: Аня, Инна, Оля, Алла, Иван, Антон, Илья....


VI. Звуковой анализ ряда из трех гласных: ауи, аиу, уиа, уаи, иуа, иау

(определение первого звука, последнего, полный анализ, определе­ние на слух количества звуков, воспроизведение звуковых рядов).

VII. Физкультминутка.

VIII. Выделение звука И в произношении:

а) проговаривание картинок;

б) отбор картинок на звук И;

в) игры на развитие внимания и памяти с этими картинками:
"Что изменилось?", "Отгадай указанную картинку";

г) договаривание предложений словом ива (по картинке) в кос­
венных падежах:

Дети посадили во дворе маленькую....

Все лето они ухаживали за....

Весной распустились зеленые листочки на....

Дети весело играют под зеленой....

Они поставили скамейку под своей....

Вместе с воспитателями они посадили цветы около....

IX. Упражнение в употреблении по образцу именительного падежа
множественного числа существительных — игра "Эхо":

дыня дыни мак — паук
муха   петух дом
нога   улитка лебедь
конь   утка индюк —
книга   утюг линейка
окно —   утенок калитка

X. Знакомство с буквой И: рассматривание буквы, отыскивание ее,

обведение контура, печатание.

XI. Итог. Произнесение, характеристика, припоминание картинок на И.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: