Ау уа аи иа иу уи ао оа

VII. Выделение звука А в произношении в словах по предметным
картинкам:

а) хоровое проговаривание;

б) отбор картинок на А — игра "Четвертый лишний";

в) игры на развитие внимания и памяти с оставшимися картин­
ками на А:

"Чего не стало?" — 6 картинок; "Что изменилось?" — 4 картинки.

VIII. Закрепление употребления косвенных падежей существительных
единственного числа — игра "Закончи предложение" (по предмет­
ным картинкам на А, но без опоры на наглядность):

На крышу поставили телевизионную.... Солдаты стреляют из.... Дети рисуют красками в.... Мама варит варенье из.... Дети гуляют по садовой....

IX. Физкультминутка (выборочно упражнения для пальчиковой гим­
настики).

X. Знакомство с буквой А: рассматривание демонстрационной карточ-

ки, отыскивание буквы в разрезной азбуке, обведение контура буквы А, печатание буквы на доске и в тетрадях.

XI. Упражнения с разрезной азбукой — составление из букв по следам
анализа слов: ау, уа.

XII. Итог. Какой звук изучали? Какой это звук? Почему он гласный?
Какой еще знаете гласный?

Игра "Отгадай слово" (пропущен первый гласный А или У):

. хо,. втомат,. тка,. нтенна,. льбом,. тюг,. мывальник,. дав,. мник,. така,. втомобиль,. литка.

Закрепление на подгрупповых логопедических занятиях 1. Игра "Сосчитай и назови звуки" — звуковой анализ (ау, уа).


2. Игры: "Что изменилось?", "Чего не стало?" — развитие внимания и

памяти.

3. Игра "Отгадай слово" (см. XII).

4. Игра "Телефон" — припоминание рассмотренных ранее картинок на А

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для рук.

3. "Отгадай слово" (пропущены первые ударные гласные А, У).

4. Игры на развитие внимания и памяти: "Что изменилось?", "Чего не

стало?"

5. Упражнение на звуковой анализ "Сосчитай и назови звуки" (два

гласных).

ЗАНЯТИЕ 5

Тема. ЗВУКИ А, У

Цель:

1. Четкое произношение и сопоставление звуков А, У.

2. Выделение ударных и безударных звуков А, У в начале слова.

3. Воспроизведение звуковых рядов из трех гласных звуков.

4. Анализ звукового ряда из трех гласных.

5. Печатание под диктовку звуковых рядов из трех гласных.

6. Различение существительных мужского, женского и среднего
рода в соотнесении с количественными числительными один,
одна, одно.

Оборудование: предметные картинки (утюг, удав, улитка, ухо, утенок, утка, альбом, антенна, автомат, автомобиль, умывальник), цифро­вая карточка 1, тетради, карандаши, магнитная азбука (демонст­рационная), разрезные азбуки.

Ход занятия

I. Оргмомент. Припоминание и называние картинок на А, У (сложная

инструкция).

И. Отгадывание по артикуляционной позе звуков А, У. III. Произнесение, сопоставление, характеристика звуков А, У.

 
 

Тема.

IV. Различение на слух звуков А-У:

а) в звуковом ряду: а, у, у, а, и, у, а... (один ряд — команда хлопает на
звук А, другой ряд — на У);

б) в слоговом ряду: ах, ух, ум, ам, ук...;

в) в ряду слов: армия, ананас, ученик, аист, удочка, угол, артист,
авиация, уксус, узор, азбука, ужин, утро....

V. Различение звуков А-У в произношении:

а) проговаривание слов по предметным картинкам;

б) отбор картинок на звук У;

в) на звук А.

(Дети уносят картинки на столы, переворачивают после установки на запоминание.)

VI. Воспроизведение звуковых рядов из трех гласных:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: