Нэ-нэ-нэ - эн-эн-эн - ныл – Нил

д) деление слов на слоги (сначала с [Н’], затем с [Н]).

11. Составление (коллективно) схемы слова сани.

12. Упражнение в образовании сложных слов – игра «Эхо»:

Листья падают – листопад сам ходит – самоход

Снег падает - снегопад мёд носит - медонос

Вода падает – водопад звонит попусту – пустозвон

Звёзды падают – звездопад сено косит – сенокос

Разводит сады – садовод везде ходит – вездеход

Разводит леса – лесовод база для нефти – нефтебаза

Перевозит лес – лесовоз пыль сосёт – пылесос

Сам катит – самокат сам – летит – самолёт

Воду возит – водовоз.

13. Закрепление употребления предлогов на, с (со) – договаривание предложений по

предметным картинкам:

Кот Васька спит (на окне). - Кот Васька слез (с окна).

Ната сидит (на диване). - Ната встаёт дивана).

Дети катаются (на коне). - Дети слезли (с коня).

Ботинки надевают (на ноги). - Ботинки снимают (с ног).

Антон кладёт линейку (на книгу). - Антон берёт линейку (с книги).

14. Игры на развитие внимания и памяти с шестью картинками: «Что изменилось?»,

«Запомни, повтори, положи».

15. Итог занятия:

- с каким звуком познакомились?

- какой он? (характеристика звука [Н]);

- игра «Закончи слово»: ко., осе., пио.,бана., сы., де., со., апельси., пе., лимо., ваго.,

Оле., бато., стака., бидо., ле., те., вста.,океа., сто., тюле., дива..

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.

Дата __________

Занятие № 21

Тема: «Звук и буква З»

Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [ З].

2. Знакомство с понятием звонкий согласный.

3. Звуко-слоговой анализ слов зубы, тазы, Лиза, ваза;схемы слов.

4. Употребление предлогов за, из-за.

5. Знакомство с буквой З.

Оборудование: предметные картинки (зонт, тазы, коза, завод, замок, звёзды,

Язык, знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки,

фазан), несколько картинок на звук [С], наборы для составления схем,

тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство с темой – игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»:

Гвоздика, гладиолус, незабудка, пион - незабудка

Медведь, волк, коза, ёж - коза

Кролик, корова, зайка, кошка - зайка

Зонт, плащ, костюм, платье - зонт

4. Произнесение, характеристика звука [З]: согласный, твёрдый, свистящий, звонкий.

Знакомство с буквой З: рассматривание, отыскивание, контур, печатание.

5. Воспроизведение слоговых рядов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: