д) деление слов на слоги (сначала с [Н’], затем с [Н]).
11. Составление (коллективно) схемы слова сани.
12. Упражнение в образовании сложных слов – игра «Эхо»:
Листья падают – листопад сам ходит – самоход
Снег падает - снегопад мёд носит - медонос
Вода падает – водопад звонит попусту – пустозвон
Звёзды падают – звездопад сено косит – сенокос
Разводит сады – садовод везде ходит – вездеход
Разводит леса – лесовод база для нефти – нефтебаза
Перевозит лес – лесовоз пыль сосёт – пылесос
Сам катит – самокат сам – летит – самолёт
Воду возит – водовоз.
13. Закрепление употребления предлогов на, с (со) – договаривание предложений по
предметным картинкам:
Кот Васька спит (на окне). - Кот Васька слез (с окна).
Ната сидит (на диване). - Ната встаёт (с дивана).
Дети катаются (на коне). - Дети слезли (с коня).
Ботинки надевают (на ноги). - Ботинки снимают (с ног).
Антон кладёт линейку (на книгу). - Антон берёт линейку (с книги).
14. Игры на развитие внимания и памяти с шестью картинками: «Что изменилось?»,
|
|
«Запомни, повтори, положи».
15. Итог занятия:
- с каким звуком познакомились?
- какой он? (характеристика звука [Н]);
- игра «Закончи слово»: ко., осе., пио.,бана., сы., де., со., апельси., пе., лимо., ваго.,
Оле., бато., стака., бидо., ле., те., вста.,океа., сто., тюле., дива..
Работа воспитателя по заданию логопеда
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.
3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).
4. Рисование на буквы У.
Дата __________
Занятие № 21
Тема: «Звук и буква З»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [ З].
2. Знакомство с понятием звонкий согласный.
3. Звуко-слоговой анализ слов зубы, тазы, Лиза, ваза;схемы слов.
4. Употребление предлогов за, из-за.
5. Знакомство с буквой З.
Оборудование: предметные картинки (зонт, тазы, коза, завод, замок, звёзды,
Язык, знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки,
фазан), несколько картинок на звук [С], наборы для составления схем,
тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Знакомство с темой – игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»:
Гвоздика, гладиолус, незабудка, пион - незабудка
Медведь, волк, коза, ёж - коза
Кролик, корова, зайка, кошка - зайка
Зонт, плащ, костюм, платье - зонт
4. Произнесение, характеристика звука [З]: согласный, твёрдый, свистящий, звонкий.
Знакомство с буквой З: рассматривание, отыскивание, контур, печатание.
5. Воспроизведение слоговых рядов: