Тема: «Звук и буква В»

Цель: 1. Правильное произношение звука [В].

2. Знакомство с буквой В.

3. Сопоставление звука и буквы В.

4. Составление, преобразование, чтение слогов, слов.

5. Составление схем слов квас, звон, звук, буква.

6. Большая буква в начале предложения.

7. Составление предложений по картинкам, деление их на слова.

8. Распространение предложений по вопросам.

Оборудование: предметные картинки (вата, ваза, звёзды, гвозди, медведи, буквы,

Диван, василёк, умывальник, тыква, клюква, вафли, павлин, валенки,

вагон, двойка, ванна, ива, хвост), наборы для составления схем слов,

тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство с темой – рассматривание картинок, выделение звука [В].

4. Произнесение, характеристика звука [В].

5. Знакомство с буквой В:

а) показ и рассматривание буквы;

б) отыскивание в азбуках;

в) контур буквы;

г) печатание на доске;

д) сопоставление звука и буквы.

6. Упражнения с разрезной азбукой (после звукового анализа и синтеза):

а) ва, во, ву, вы, ви, вы;

б) зва, зво, зву, звы, зви;

в) звон, звук, зван, квас, вата, ива, ваза, Иван, нива, буква;

г) У Вани вата. У Вовы квас.

7. Печатание в тетрадях (выборочно):

а) буквы [В];

б) ва, во, ву, вы, ви, ква, кво, кву, квы, кви, зви, зва, зво, зву;

в) звук, звон, зван, квас, ива, вата, ваза, Иван, Вова, буква;

г) У Вани вата. У Вовы квас. Вот буквы, Иван.

(После знакомства с правилом написания большой буквы в начале предложения)

Физкультминутка.

9. Повторение правил грамматики:

а) большая буква в начале предложения, в именах людей;

б) раздельное написание слов;

в) точка в конце предложения.

10. Составление предложений по индивидуальным предметным картинкам.

Деление этих предложений на слова.

11. Распространение составленных предложений по вопросам – игра «Волшебная

цепочка»:

Вова едет в автобусе.

В каком автобусе? Вова едет в новом автобусе.

Куда едет Вова в новом автобусе? Вова едет в детский сад в новом

автобусе.

С кем едет Вова в детский сад в Вова едет с мамой в детский сад в новом

новом автобусе? автобусе.

12. Итог занятия:

- произнесение, характеристика звука [В];

- припоминание слов по картинкам;

- игра на развитие памяти «Вспомни и назови картинку» (6 картинок).

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.

Дата __________

Занятие № 28


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: