За-, под-, от-, (пере-)

13. Согласование прилагательных с существительными – подбор предметов к признакам:

густые, густая, густое, густой.

14. Итог занятия:

- игра на развитие внимания и памяти «Что изменилось?» (7-8 картинок).

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.

Дата __________

Занятие № 34

Тема: «Звук и буква Э»

Цель: 1. Правильное произношение звука [Э], знакомство с буквой Э.

2. Выкладывание, преобразование, чтение слогов из букв разрезной азбуки.

3. Составление схем предложений.

4. Словообразование относительных прилагательных (материал из которого

делается посуда), согласование с существительными.

5. Чтение слов с определением слогового состава и выделением ударного

слога.

Оборудование: предметные картинки на звук [Э] (этажерка, эскимос, эскалатор,

Эскимо, эквилибрист, этажи, эскадра, электросварщик, электровоз,

Электроутюг, экскурсовод, электромонтёр, экипаж, электроприбор,

эвкалипт, экскаватор, элеватор, эму), картинки с изображением посуды,

тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство с темой – проговаривание картинок на панно или нескольких слов.

4. Произнесение, характеристика звука [Э].

5. Знакомство с буквой Э: показ, рассматривание, контур.

6. Составление из букв разрезной азбуки слогов, слов чтение их: эс, эп, эк, эм, эн, эк,

Эт,пэ, сэ, кэ, мэ, нэ, хэ, тэ, это, эта, этот, эти, эхо, Эмма, Эдик, эму, поэт, поэты,

Поэма, поэмы, эскимо, эскимос, эскимосы.

7. Печатание буквы Э, слогов, слов: эх, эт, эм, эн, эта, этот, эти, эхо, поэт, поэма,

Эскимо.

Физкультминутка.

9. Составление предложений. Деление предложений на слова.

10. Словообразование относительных прилагательных, согласование их с

существительными – договаривание предложений:

Эта посуда из стекла. – Значит это стеклянная посуда.

Мама купила новую стеклянную посуду.

Мы пьём чай из стеклянной посуды.

Мама наливает воду в стеклянную посуду.

Катя выливает воду из стеклянной посуды.

А эта посуда из глины. – Значит это, глиняная посуда.

Мама насыпала муку в глиняную посуду.

Таня высыпает муку из глиняной посуды.

А эта посуда из металла. – Значит, это металлическая посуда.

Мама ставит на плиту металлический чайник.

Она наливает чай из металлического чайника.

Это чашки. Они сделаны из фаянса. Это фаянсовые чашки.

Петя уронил и разбил фаянсовую чашку.

Это солонка для соли. Она из дерева. Это солонка деревянная.

Это блюдо из пластмассы. Оно пластмассовое.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: