13. Согласование прилагательных с существительными – подбор предметов к признакам:
густые, густая, густое, густой.
14. Итог занятия:
- игра на развитие внимания и памяти «Что изменилось?» (7-8 картинок).
Работа воспитателя по заданию логопеда
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.
3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).
4. Рисование на буквы У.
Дата __________
Занятие № 34
Тема: «Звук и буква Э»
Цель: 1. Правильное произношение звука [Э], знакомство с буквой Э.
2. Выкладывание, преобразование, чтение слогов из букв разрезной азбуки.
3. Составление схем предложений.
4. Словообразование относительных прилагательных (материал из которого
делается посуда), согласование с существительными.
5. Чтение слов с определением слогового состава и выделением ударного
слога.
Оборудование: предметные картинки на звук [Э] (этажерка, эскимос, эскалатор,
Эскимо, эквилибрист, этажи, эскадра, электросварщик, электровоз,
|
|
Электроутюг, экскурсовод, электромонтёр, экипаж, электроприбор,
эвкалипт, экскаватор, элеватор, эму), картинки с изображением посуды,
тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Знакомство с темой – проговаривание картинок на панно или нескольких слов.
4. Произнесение, характеристика звука [Э].
5. Знакомство с буквой Э: показ, рассматривание, контур.
6. Составление из букв разрезной азбуки слогов, слов чтение их: эс, эп, эк, эм, эн, эк,
Эт,пэ, сэ, кэ, мэ, нэ, хэ, тэ, это, эта, этот, эти, эхо, Эмма, Эдик, эму, поэт, поэты,
Поэма, поэмы, эскимо, эскимос, эскимосы.
7. Печатание буквы Э, слогов, слов: эх, эт, эм, эн, эта, этот, эти, эхо, поэт, поэма,
Эскимо.
Физкультминутка.
9. Составление предложений. Деление предложений на слова.
10. Словообразование относительных прилагательных, согласование их с
существительными – договаривание предложений:
Эта посуда из стекла. – Значит это стеклянная посуда.
Мама купила новую стеклянную посуду.
Мы пьём чай из стеклянной посуды.
Мама наливает воду в стеклянную посуду.
Катя выливает воду из стеклянной посуды.
А эта посуда из глины. – Значит это, глиняная посуда.
Мама насыпала муку в глиняную посуду.
Таня высыпает муку из глиняной посуды.
А эта посуда из металла. – Значит, это металлическая посуда.
Мама ставит на плиту металлический чайник.
Она наливает чай из металлического чайника.
Это чашки. Они сделаны из фаянса. Это фаянсовые чашки.
|
|
Петя уронил и разбил фаянсовую чашку.
Это солонка для соли. Она из дерева. Это солонка деревянная.
Это блюдо из пластмассы. Оно пластмассовое.