Зебра, баран, гитара, рыба, тигр, шарф; аквариум, календарь, моряк

Пряники, грелка, грибы, орехи, огурец, сирень, редиска, кресло, репа,

Верёвка, рюкзак, брюки, ребёнок, матрёшка, абрикос, черешня,

кастрюля), одежда из разных тканей, наборы для составления схем,

тетради, ручки, разрезные азбуки.

Ход занятия

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Произнесение, сопоставление звуков [Р]-[Р’].

4. Различение звуков [Р]-[Р’] на слух и в произношении:

а) ра, ря, ро, ре, рю, три, атр, тра, тря, утрь…;

б) треугольник, троллейбус, трамвай, аквариум, прямоугольник, термометр,

Инструмент, приёмник, конструктор, транспорт, электричество,

корреспондент, барометр, архитектор, приключение…;

в) игра «Подарим картинки Роме и Рите» с определением места звуков [Р], [Р’] в

словах и объяснением, почему картинка подарена Роме или Рите – 2 команды;

г) составление схем слов по индивидуальным картинкам.

5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:

а) Ра-ря кра-кря акр-акрь рад-ряд шар-шарь

Ро- кро - окрь- ров- пар-

Ру- кру- укрь- рысь- хор-

Ры- кры- ыкр- брак- удар-

б) воспроизведение слоговых рядов:

Кра-кра-кря кра-кря-кря кра-кря-кра и д.р.

6. Упражнение в подборе родственных слов:

физкультура – физкультура, физкультурница, физкультурный;

Спорт – спортивный, спортсмен, спортсменка, спортзал, спорттовары,

спортплощадка, спортлото;

Тренер – тренировка, тренировать, тренировочный, тренерский,

тренированный;

электричество – электрик, электрический, электростанция;

рекорд – рекордсмен, рекордный;

Дирижёр – дирижерский, дирижировать, дирижерство.

7. Спряжение в настоящем времени по образцу:

Ремонтировать электростанцию;

Тренироваться в спортзале;

Дирижировать эстрадным оркестром на весёлом карнавале;

Регулировать движение уличного транспорта.

Физкультминутка.

9. Упражнение в словообразовании относительных прилагательных от названий тканей

по образцу:

шерсть – шерстяной свитер драп –

бархат - велюр –

трикотаж - капрон –

10. Согласование прилагательных с существительными:

а) подбор предметов к признакам:

шерстяной, - ая, -ое;

трикотажный, -ая, -ое;

б) составление предложений с полученными словосочетаниями, деление их на слова.

11. Итог занятия:

- повторение скороговорок на [Р], [Р’].

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.

Дата __________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow