Пряники, грелка, грибы, орехи, огурец, сирень, редиска, кресло, репа,
Верёвка, рюкзак, брюки, ребёнок, матрёшка, абрикос, черешня,
кастрюля), одежда из разных тканей, наборы для составления схем,
тетради, ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Произнесение, сопоставление звуков [Р]-[Р’].
4. Различение звуков [Р]-[Р’] на слух и в произношении:
а) ра, ря, ро, ре, рю, три, атр, тра, тря, утрь…;
б) треугольник, троллейбус, трамвай, аквариум, прямоугольник, термометр,
Инструмент, приёмник, конструктор, транспорт, электричество,
корреспондент, барометр, архитектор, приключение…;
в) игра «Подарим картинки Роме и Рите» с определением места звуков [Р], [Р’] в
словах и объяснением, почему картинка подарена Роме или Рите – 2 команды;
г) составление схем слов по индивидуальным картинкам.
5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:
а) Ра-ря кра-кря акр-акрь рад-ряд шар-шарь
Ро- кро - окрь- ров- пар-
Ру- кру- укрь- рысь- хор-
|
|
Ры- кры- ыкр- брак- удар-
б) воспроизведение слоговых рядов:
Кра-кра-кря кра-кря-кря кра-кря-кра и д.р.
6. Упражнение в подборе родственных слов:
физкультура – физкультура, физкультурница, физкультурный;
Спорт – спортивный, спортсмен, спортсменка, спортзал, спорттовары,
спортплощадка, спортлото;
Тренер – тренировка, тренировать, тренировочный, тренерский,
тренированный;
электричество – электрик, электрический, электростанция;
рекорд – рекордсмен, рекордный;
Дирижёр – дирижерский, дирижировать, дирижерство.
7. Спряжение в настоящем времени по образцу:
Ремонтировать электростанцию;
Тренироваться в спортзале;
Дирижировать эстрадным оркестром на весёлом карнавале;
Регулировать движение уличного транспорта.
Физкультминутка.
9. Упражнение в словообразовании относительных прилагательных от названий тканей
по образцу:
шерсть – шерстяной свитер драп –
бархат - велюр –
трикотаж - капрон –
10. Согласование прилагательных с существительными:
а) подбор предметов к признакам:
шерстяной, - ая, -ое;
трикотажный, -ая, -ое;
б) составление предложений с полученными словосочетаниями, деление их на слова.
11. Итог занятия:
- повторение скороговорок на [Р], [Р’].
Работа воспитателя по заданию логопеда
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.
3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).
4. Рисование на буквы У.
Дата __________