Занятие № 44

Тема: «Звуки [Р]-[Л]»

Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков [Р]-[Л].

2. Упражнение в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры.

3. Словообразование страдательных причастий прошедшего времени и

отглагольных прилагательных.

4. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар».

Оборудование: предметные картинки (лампа, лопата, лапы, молоток, лось,

Лодка, юла, игла, велосипед, лук, луна, голубь, галка, пенал, полка, мел,

Белка, волк, осёл, клубника, слон, дятел; барабан, розы, рука, рубашка,

Кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, зебра, баран, гитара, рыба,

Тигр, шарф, рыболов, журнал, карнавал, крыло, зеркало, раскладушка,

крокодил, эскалатор), наборы для составления схем, тетради, ручки.

Ход занятия

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Произнесение и сопоставление звуков [Р]-[Л].

4. Воспроизведение слоговых рядов:

Ра-ра-ла кла-кла-кра

Ра-ла-ла кла-кра-кла

Ра-ла-ра кла-кра-кра и т.д.

5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:

а) Ра-ра-ра – ла-ла-ла ар-ар-ар – ал-ал-ал

ро-ро-ро - ор-ор-ор –

ру-ру-ру - ур-ур-ур –

Ры-ры-ры - ыр-ыр-ыр -

б) лак-рак плошка- полка-

Лов- Лука - лот-

ложки - укол - юла –

6. Различение звуков [Р]-[Л] на слух и в произношении (2 команды):

а) тротуар, колокол, трансформатор, оркестр, термометр, полотенце,

Шлагбаум, инструменты, транспорт, маршрут, клубника, полушубок,

Конструктор, архитектор, молотилка, клавиши, солдат, полководец, тренер,

физкультурник…;

б) отбор картинок на [Р], [Л]«Подарим картинки Роме и Луше».

7. Рассказ по серии сюжетных картинок «Собака – санитар».

а) рассматривание картинок, раскладывание их в логической последовательности;

б) составление и распространение предложений к каждой картинке, объединение их в

связный рассказ:

Собака – санитар

Солдат был тяжело ранен в ногу. Он потерял много крови, упал и долго

лежал без сознания. Когда он очнулся, то услышал: кто-то рядом фыркает.

Раненый солдат увидел собаку. Собака радостно залаяла. Это была собака –

санитар. На спине у неё была санитарная сумка с красным крестом. В ней были

лекарства, бинт….

Раненый открыл сумку, достал бинт, йод, обработал и перевязал рану.

Собака убежала и скоро вернулась с санитарами.

Раненого положили на носилки и доставили в госпиталь. Скоро солдат

выздоровел. Так собака-санитар спасла раненого солдата.

в) пересказ текста детьми;

г) выделение слов на [Р],[Л].

8. Спряжение в настоящем времени:

Храбро сражаться с врагами Родины;

Смело сражаться с врагами Родины.

9. Упражнение в словообразовании страдательных причастий прошедшего времени по

данному образцу – игра «Эхо»:

ранить – раненый боец, солдат

перевязать –

вылечить –


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: