Занятие № 40
Тема: «Буква Я»
Цель: 1. Знакомство с буквой Я.
2. Закрепление представлений о мягкости согласных.
3. Закрепление навыков чтения и печатания.
4. Составление схемы предложения.
5. Закрепление ударения.
Оборудование: наборы для составления схем, таблица со слогами на И, Е после
согласных, тетради, ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Чтение слогов по таблице:
би бе ки ке ви ве хи хе
Ги ге пи пе ди де си се
Ми ме зи зе ни не ли ле
Что происходит с согласными перед гласными И,Е?
4. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:
а) ба-бя ка-кя ва-вя ха-хя б) мать – мять
Га-гя па-пя да-дя са-ся мал – мял
Ма-мя за-зя на-ня ла-ля масса – мясо
5. Знакомство с буквой Я – для обозначения мягкости согласного вместо А
употребляется буква Я.
6. Упражнения с разрезной азбукой:
ня – няня – Таня ля – Поля – поляна
Мя – мята ся – Ася – Вася
Дя – дядя – Надя тя – Катя – котята
|
|
7. Печатание:
а) буквы Я;
б) слогов (см 4 а)
в) слов: няня, мята, дядя, мясо, Таня, Надя, Оля, Поля, Катя.
Физкультминутка.
9. Выделение ударения – игра «Эхо»:
Котята – тя играть – рать утята - тя
Пляски – пляс гусята – ся десять – де
Земляника – ни десятка – сят лягушка – гуш
10. Словообразование относительных прилагательных, составление предложений по
образцу, деление их на слова:
лён – льняное платье Оля надела льняное платье.
Люся взяла льняную шляпу.
Полотно – полотняная блуза Валя купила нарядную полотняную блузу.
Нейлон –
Шёлк –
Фланель –
И т.д.
11. Итог занятия:
- какую букву изучали?
- какая она?
- упражнение на развитие памяти «Запомни, повтори» (по 4 слова на Я).
Работа воспитателя по заданию логопеда
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.
3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).
4. Рисование на буквы У.
Дата __________
Занятие № 41
Тема: «Звук и буква Р»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Р], знакомство с буквой Р.
2. Составление предложений по предметным картинкам, деление их на слова.
3. Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени.
4. Пересказ сказки «Ворона и рак» ( по Л.Н.Толстому).
5. Упражнение в чтении и печатании слов.
Оборудование: предметные картинки (рак, рама, радуга, карандаш, барабан,
Рука, рубашка, кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, крыша, зебра,
баран, гитара, рыба, тигр, шарф), несколько картинок на [Р’], [Л], текст
сказки «Ворона и рак», наборы для составления схем слов, тетради, ручки,
|
|
разрезные азбуки.
Ход занятия