2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Отгадывание по характеристике звука [Р],
Произнесение громко, тихо, шепотом, хором и индивидуально.
Знакомство с буквой [Р].
4. Воспроизведение слоговых рядов:
ра-ро-ру-ры ар-ор-ур-ыр
Шра-шро-шру-шры ашр-ошр-ушр-ышр
Рша-ршо-ршу-ршы арш-орш-урш-ырш
Ажр-ожр-ужр-ыжр
5. Припоминание и проговаривание скороговорок на звук [Р].
6. Выделение звука [Р]:
а) тра, атр, кла, три, пла, пра, при, шры, шри, шли, шлы…;
б) торшер, термометр, шлагбаум, колокольчик, ребёнок, инструмент, трамвай,
фабрика, ладонь, полотенце…;
в) из сказки «Ворона и рак».
7. Пересказ сказки:
а) беседа по содержанию:
Как называется сказка? Кто написал её?
О ком эта сказка? О чём она?
Кто поймал рака?
Что решила сделать ворона?
Как удалось раку спастись?
Как рак перехитрил ворону?
Какой рак? Назовите признаки.
Какая ворона? Назовите признаки.
б) повторное чтение;
в) пересказ детьми по цепочке;
г) припоминание слов со звуком [Р]:
|
|
рак, ворона, озеро, рот, брат, сестра, родители;
д) подбор родственных слов:
ворона – ворон, вороний, воронье, воронёнок, воронята, проворонить;
рак – раковый, рачок, рачище, ракушка.
Физкультминутка.
9. Составление предложений по картинкам на [Р]:
а) игра «Четвёртый лишний»;
б) отбор картинок на [Р], оставшихся после игры «Четвёртый лишний», по
слоговому составу (из 4-3 слогов), определение места звука [Р];
в) составление предложений по отобранным картинкам, деление их на слова.
10. Составление схем слов по индивидуальным картинкам, складывание этих слов из букв
разрезной азбуки.
11. Спряжение по образцу в настоящем времени:
Маршировать с оркестром на празднике;
Конструировать транспорт.
12. Итог занятия:
- припоминание картинок на [Р].
Работа воспитателя по заданию логопеда
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.
3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).
4. Рисование на буквы У.
Дата __________
Занятие № 42
Тема: «Звук [Р’]»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Р’].
2. Словообразование отглагольных прилагательных, согласование их с
существительными.
3. Составление предложений по предметным картинкам, деление предложений
на слова.
4. Закрепление образования относительных прилагательных (от названий
овощей, фруктов, деревьев) и отглагольных прилагательных (от жарить,
мариновать…).
Оборудование: предметные картинки (букварь, аквариум, календарь, моряк,
Зарядка, пряники, грелка, грибы, орехи, огурец, сирень, редиска, кресло,
|
|
Репа, верёвка, рюкзак, брюки, фабрика, ребёнок, матрёшка, абрикос,
грядка, черешня, кастрюля), несколько картинок на Р, Л, Л’, наборы для
составления схем, тетради, ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия