Оргмомент

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Отгадывание по характеристике звука [Р],

Произнесение громко, тихо, шепотом, хором и индивидуально.

Знакомство с буквой [Р].

4. Воспроизведение слоговых рядов:

ра-ро-ру-ры ар-ор-ур-ыр

Шра-шро-шру-шры ашр-ошр-ушр-ышр

Рша-ршо-ршу-ршы арш-орш-урш-ырш

Ажр-ожр-ужр-ыжр

5. Припоминание и проговаривание скороговорок на звук [Р].

6. Выделение звука [Р]:

а) тра, атр, кла, три, пла, пра, при, шры, шри, шли, шлы…;

б) торшер, термометр, шлагбаум, колокольчик, ребёнок, инструмент, трамвай,

фабрика, ладонь, полотенце…;

в) из сказки «Ворона и рак».

7. Пересказ сказки:

а) беседа по содержанию:

Как называется сказка? Кто написал её?

О ком эта сказка? О чём она?

Кто поймал рака?

Что решила сделать ворона?

Как удалось раку спастись?

Как рак перехитрил ворону?

Какой рак? Назовите признаки.

Какая ворона? Назовите признаки.

б) повторное чтение;

в) пересказ детьми по цепочке;

г) припоминание слов со звуком [Р]:

рак, ворона, озеро, рот, брат, сестра, родители;

д) подбор родственных слов:

ворона – ворон, вороний, воронье, воронёнок, воронята, проворонить;

рак – раковый, рачок, рачище, ракушка.

Физкультминутка.

9. Составление предложений по картинкам на [Р]:

а) игра «Четвёртый лишний»;

б) отбор картинок на [Р], оставшихся после игры «Четвёртый лишний», по

слоговому составу (из 4-3 слогов), определение места звука [Р];

в) составление предложений по отобранным картинкам, деление их на слова.

10. Составление схем слов по индивидуальным картинкам, складывание этих слов из букв

разрезной азбуки.

11. Спряжение по образцу в настоящем времени:

Маршировать с оркестром на празднике;

Конструировать транспорт.

12. Итог занятия:

- припоминание картинок на [Р].

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.

Дата __________

Занятие № 42

Тема: «Звук [Р’]»

Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Р’].

2. Словообразование отглагольных прилагательных, согласование их с

существительными.

3. Составление предложений по предметным картинкам, деление предложений

на слова.

4. Закрепление образования относительных прилагательных (от названий

овощей, фруктов, деревьев) и отглагольных прилагательных (от жарить,

мариновать…).

Оборудование: предметные картинки (букварь, аквариум, календарь, моряк,

Зарядка, пряники, грелка, грибы, орехи, огурец, сирень, редиска, кресло,

Репа, верёвка, рюкзак, брюки, фабрика, ребёнок, матрёшка, абрикос,

грядка, черешня, кастрюля), несколько картинок на Р, Л, Л’, наборы для

составления схем, тетради, ручки, разрезные азбуки.

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: