Оргмомент

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Отгадывание звука [Р’] по характеристике произнесение хором и индивидуально.

4. Воспроизведение слоговых рядов:

Тря – тре – трю – три атрь – отрь – итрь – отрь

Ртя – рте – ртю – рти арть – орть – урть – ырть

5. Выделение звука [Р’]:

а) гря, гла, гра, тля, агрь, угрь, ыгл, огл, бре, трю, зря…;

б) тренер, гребля, балерина, размер, палатка, тошер, гребень, глина, орехи, отряд,

графин, рыболов, герой…;

в) игра «Найди лишний предмет» по предметным картинкам, определение места

звука [Р’] в словах по оставшимся картинкам.

6. Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова.

Физкультминутка.

8. Закрепление словообразования относительных прилагательных от названий овощей,

фруктов, деревьев:

берёза – берёзовый сок, лес, ветка, роща;

орех – ореховое варенье, куст скорлупа;

гриб – грибной суп, соус, дождь, пора, пирог;

огурец – огуречный крем, рассол, салат;

черешня – черешневое варенье, повидло, сироп;

абрикос – абрикосовый сок, компот, торт, крем, варенье;

перец – перцовый пластырь;

арбуз – арбузная корка, сок, варенье, семена и т.д.

9. Упражнение в образовании, употреблении и согласовании отглагольных

прилагательных и причастий:

а) игра «Эхо»:

Жарить картофель – жареный картофель

варить картофель –

парить картофель –

морозить картофель –

Мариновать огурец – маринованный огурец

солить огурец –

консервировать огурец –

б) игра «Как что едят?»:

картофель рыба огурец грибы

жареный жареная … …

Варёный (отварной) варёная (отварная)

Пареный сушёная

Сушёный тушёная

Тушёный печёная

Печёный солёная

Солёный копчёная

10. Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени:

Мариновать огурцы;

Жарить грибы;

Варить картофель.

11. Упражнения с разрезной азбукой:

Репа – репка

Море – моря – моряк

Грибы – гриб

12. Итог занятия:

- произношение и характеристика звука [Р’];

- проговаривание скороговорки на [Р’]:

Тридцать три вагона вряд тараторят, тарахтят.

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.

Дата __________

Занятие № 43

Тема: «Звуки [Р]-[Р’]»

Цель: 1. Различение и правильное произношение в словах сложной звуко-слоговой

структуры.

2. Словообразование относительных прилагательных (от названий тканей).

3. Обогащение лексики родственными словами.

4. Спряжение глаголов в настоящем времени.

5. Закрепление навыков чтения и печатания.

Оборудование: предметные картинки (рак, рама, радуга, карандаш, барабан,

Розы, рука, рубашка, кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, крыша,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: