2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Отгадывание звука [Р’] по характеристике произнесение хором и индивидуально.
4. Воспроизведение слоговых рядов:
Тря – тре – трю – три атрь – отрь – итрь – отрь
Ртя – рте – ртю – рти арть – орть – урть – ырть
5. Выделение звука [Р’]:
а) гря, гла, гра, тля, агрь, угрь, ыгл, огл, бре, трю, зря…;
б) тренер, гребля, балерина, размер, палатка, тошер, гребень, глина, орехи, отряд,
графин, рыболов, герой…;
в) игра «Найди лишний предмет» по предметным картинкам, определение места
звука [Р’] в словах по оставшимся картинкам.
6. Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова.
Физкультминутка.
8. Закрепление словообразования относительных прилагательных от названий овощей,
фруктов, деревьев:
берёза – берёзовый сок, лес, ветка, роща;
орех – ореховое варенье, куст скорлупа;
гриб – грибной суп, соус, дождь, пора, пирог;
огурец – огуречный крем, рассол, салат;
черешня – черешневое варенье, повидло, сироп;
|
|
абрикос – абрикосовый сок, компот, торт, крем, варенье;
перец – перцовый пластырь;
арбуз – арбузная корка, сок, варенье, семена и т.д.
9. Упражнение в образовании, употреблении и согласовании отглагольных
прилагательных и причастий:
а) игра «Эхо»:
Жарить картофель – жареный картофель
варить картофель –
парить картофель –
морозить картофель –
Мариновать огурец – маринованный огурец
солить огурец –
консервировать огурец –
б) игра «Как что едят?»:
картофель рыба огурец грибы
жареный жареная … …
Варёный (отварной) варёная (отварная)
Пареный сушёная
Сушёный тушёная
Тушёный печёная
Печёный солёная
Солёный копчёная
10. Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени:
Мариновать огурцы;
Жарить грибы;
Варить картофель.
11. Упражнения с разрезной азбукой:
Репа – репка
Море – моря – моряк
Грибы – гриб
12. Итог занятия:
- произношение и характеристика звука [Р’];
- проговаривание скороговорки на [Р’]:
Тридцать три вагона вряд тараторят, тарахтят.
Работа воспитателя по заданию логопеда
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.
3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).
4. Рисование на буквы У.
Дата __________
Занятие № 43
Тема: «Звуки [Р]-[Р’]»
Цель: 1. Различение и правильное произношение в словах сложной звуко-слоговой
структуры.
2. Словообразование относительных прилагательных (от названий тканей).
3. Обогащение лексики родственными словами.
4. Спряжение глаголов в настоящем времени.
|
|
5. Закрепление навыков чтения и печатания.
Оборудование: предметные картинки (рак, рама, радуга, карандаш, барабан,
Розы, рука, рубашка, кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, крыша,