Система автоматического управления торможением

Система автоматического управления торможением (САУТ) предназначена для автоматического управления торможением грузовых и пассажирских поездов, обращающихся на участках с автоматической и полуавтоматической блокировками, при скоростях движения не более 160 км/ч

на блок-участках длиной не менее 187 м.

Входными параметрами локомотивной аппаратуры САУТ являются:

1) угол поворота вала датчика угла поворота;

2) сигналы от путевых устройств;

3) давление воздуха в тормозной системе поезда;

4) сигналы АЛСН;

5) сигнал электропневматического торможения "ЭПТ";

6) сигнал торможения локомотива "ТЛ";

7) напряжение питания электропневматического клапана автостопа;

8) сигналы контроллера машиниста: ход вперед "ХВП" и ход назад "ХНЗ".

Выходными параметрами локомотивной аппаратуры САУТ являются:

1) команда "П" - отключение тяги;

2) команда "Т" - служебное торможение;

3) команда "Нро" - запрещение отпуска тормозов;

4) сигнал "ЭПК" - экстренное торможение (снимается напряжение питания с катушки электромагнита ЭПК - 150Е);

5) команда "Регистр" - регистрация включенного состояния аппаратуры САУТ на ленте локомотивного скоростемера;

6) сигнал " 7D 1V 4э.д.т 1" - управление устройствами электродинамического торможения;

7) сигнал "27 ПМ" - выдается на пульт машиниста и осуществляет мигание ламп освещения приборов при появлении сигнала "ЭПК";

8) сигнал " 7D 1V" - выдается на пульт машиниста как разность между программной Vпр и фактической Vф скоростями движения в диапазоне от

0 до 160 км/ч с точностью +5 км/ч;

9) сигнал " 7q 4р 1" - выдается на пульт машиниста при нажатии кнопки

" 7q 4р 0" как расчетный тормозной коэффициент от 0 до 0,6 с точностью

0,025;

10) сигнал "S" - выдается на пульт машиниста как расстояние до точки прицельной остановки в диапазоне от 0 до 3 км с точностью +0,05 км.

В состав локомотивной аппаратуры САУТ входят:

1) 1два датчика угла поворота (ДПС1 и ДПС2) 0 - 1применяются 0 1как

датчики угла поворота в каналах измерения пути, скорости и определе-

ния направления движения поезда. 1Устанавливаются 0 1на 0 буксах различных

колесных пар локомотива;

2) 1 антенна (Ан) 0 - 1 предназначена 0 1для 0 преобразования электромаг-

нитного поля в рельсах в напряжения с частотами 19,6, 23, 27 и 31

кГц. 1Устанавливается 0 1на 0 кронштейне приемных катушек АЛСН перед пер-

вой колесной парой;

3) 1 пульт машиниста (ПМ) 0 - 1 предназначен 0 1для 0 индикации 7 D 0V, 7 q 4р 0, S,

а также режимов работы аппаратуры САУТ: "Запрещение отпуска тормо-

зов" и "Экстренное торможение". 1 Устанавливается 0 1в 0 нижней зоне лобо-

вого стекла кабины машиниста;

4) 1 пульт управления (ПУ) 0 - 1 предназначен 0 1для 0 формирования маши-

нистом управляющих сигналов в следующих поездных ситуациях:

- отправление поезда с боковых некодированных путей станции или

безостановочное движение по ним 1 (нажать кнопку "Отпр") 0;

- проследование светофора с запрещающим огнем со скоростью не

более 20 км/ч 1 (нажать кнопку "К20") 0;

- подтягивание локомотива к светофору на расстояние меньшее,

чем до точки прицельной остановки 1 (нажать кнопку "Подтяг") 0;

- снятие ограничения скорости, заданного путевым устройством

1(нажать кнопку "ОС") 0.

1Устанавливается 0 с правой стороны рабочего места машиниста;

5) 1 приставка к крану машиниста (ПКМ) 0 - 1 применяется 0 1для 0 управле-

ния тормозами поезда через электропневматические вентили с помощью

команд "П" и "Т";

6) 1 два датчика давления воздуха в тормозной системе поезда (ДД1

1и ДД2) 0 - 1 применяются 0 1в 0 канале измерения давления воздуха в тормозной

системе поезда. 1 Устанавливаются: 0 1в 0 пассажирских локомотивах и

электропоездах на трубопроводе от ЭВР к ТЦ (измеряют P 4т.ц 0), 1в 0 гру-

зовых локомотивах на ПКМ (измеряют P 4т.м 0);

7) 1 блок коммутации основной (БКм1) 0 - 1 предназначен 0 1для 0 связи

всех блоков и приборов локомотивной аппаратуры САУТ, 1 0 обеспечения

гальванической развязки при подключении к локомотивным цепям управ-

ления и осуществления согласования входных и выходных сигналов;

8) 1 блок коммутации (БКм2) 0 - 1 предназначен 0 1для 0 связи локомотивной

аппаратуры САУТ с блоками во второй кабине односекционного локомоти-

ва через БКм1 (используется только в односекционных локомотивах);

9) 1 блок включения (БВк) 0 - 1 предназначен 0 1для 0 подключения и отклю-

чения машинистом локомотивной аппаратуры САУТ к цепям управления и

АЛСН локомотива. 1 Устанавливается в 0 рабочей зоне действий машиниста;

10) 1 блок питания (БП1) 0 - 1 предназначен 0 1для 0 обеспечения гальвани-

ческой развязки цепей первичного и вторичного электропитания, форми-

рования всех напряжений для функционирования локомотивной аппаратуры

САУТ и преобразования сигналов локомотивных устройств АЛСН;

11) 1 блок электроники (БЭ) 0 - 1 предназначен 0 1для 0 расчета программ-

ной скорости движения V 4пр 0, измерения фактической скорости V 4ф 0 и вы-

числения разности этих скоростей 7 D 0V, отключения режима тяги локомо-

тива и формирования сигналов управления тормозами, контроля за нор-

мальным функционированием аппаратуры САУТ и формирования для пульта

машиниста информационных величин 7 D 0V, 7 q 4р 0 и S;

12) 1 блок оптронный (БО) 0 - 1 предназначен для 0 согласования уровней

сигналов ДПС и БЭ, обеспечения взаимозаменяемости ДПС с датчиками

угла поворота другого типа. Обеспечивает работу двух ДПС.

ПКМ, БКм1, БКм2, БП1, БЭ и БО 1 устанавливаются в 0 кузове локомоти-

ва, кабине или машинном отделении.

Локомотивная аппаратура САУТ подключается к цепям управления

локомотива после перевода переключателя БВк из положения АЛСН в по-

ложение САУТ. При этом БЭ формирует команду "Регистр" и на ленте ло-

комотивногоскоростемера регистрируется включенное состояние САУТ.

Работа локомотивной аппаратуры САУТ.

Функционирование аппаратуры САУТ предусмотрено при следующих

поездных ситуациях:

1) 1 при движении поезда по блок-участку с З или Ж огнями на ЛС

локомотивная аппаратура САУТ предотвращает превышение максимальной

программной скорости движения V 4пр.max 0 на соответствующий огонь ЛС и

выдает команды в зависимости от фактической скорости движения V 4ф 0:

- если 7 D 0V < (2 ё 2) км/ч, то команда "П";

- если 7 D 0V є (-2 ё 2) км/ч, то команда "Т";

- если 7 D 0V є (-6 ё 2) км/ч, то команда "ЭПК".

Команды одинаковы во всех поездных ситуациях (для всех 7 D 0V);

2) 1 при безостановочном движении поезда по боковому станционному

1пути и Б огню на ЛС 0 аппаратура САУТ разрешает проследование входного

светофора с установленной скоростью движения по станционным путям

после нажатия машинистом кнопки "Отпр" на ПУ не раньше, чем за 560 м

до конца расстояния и предотвращает превышение этой скорости;

3) 1 для обеспечения высокой точности остановки поезда перед све-

1тофором 0 аппаратура САУТ разрешает движение со скоростью не более 30

км/ч на расстоянии не более 270 м от точки прицельной остановки пос-

ле нажатия машинистом кнопки "Подтяг" на ПУ не раньше, чем за 560 м

до точки прицельной остановки. В этом случае остановку поезда перед

запрещающим сигналом производит машинист. После остановки поезда в

точке прицельной остановки на расстоянии 50 ё 40 м до светофора

действие кнопки "Подтяг" отменяется;

4) 1 аппаратура САУТ позволяет проследовать светофор с К огнем 0 со

скоростью не более 20 км/ч после остановки поезда и нажатия машинис-

том кнопки "К20" на ПУ. Отмена ограничения скорости 20 км/чпроизво-

дится только повторным нажатием кнопки "К20";

5) 1 при любом показании ЛС и самопроизвольном движении поезда 0 на

расстояние 3 м в направлении, не соответствующем установленному ре-

версивно-селективной рукояткой контроллера (ХВП или ХНЗ), аппаратура

САУТ обеспечивает остановку поезда служебным торможением, а при ну-

левом положении этой рукоятки - экстренным торможением. Отмена тор-

можения производится после остановки поезда нажатием кнопки "К20";

6) 1 при любом показании ЛС после принятия информации об ограни-

1чении скорости 0 от путевого устройства аппаратура САУТ формирует

программную скорость движения с учетом ограничения. Отмена ограниче-

ния скорости производится после проезда места ограничения и нажатия

кнопки "ОС" на ПУ.

1Безопасное функционирование 0 локомотивной аппаратуры 1САУТ 0 1обеспе-

1чивается 0дублированием каналов измерения и обработкой сигналов двумя

полукомплектами аппаратуры с непрерывным сравнением сигналов по амп-

литуде. Несовпадение их или неисправность схемы контроля приводит к

выдаче сигнала "ЭПК" и выполнению ЭТ.

Величины 1программных скоростей 0 1движения 0при том или ином огне

на ЛС 1определяются 0 автоматически 1в зависимости от 0: допустимой ско-

рости движения по блок-участку, расстояния до точки прицельной оста-

новки перед светофором, профиля пути и расчетного тормозного коэффи-

циента. Все 1эти величины задаются 0 путевыми устройствами САУТ.

_ 1Путевое устройство САУТ содержит:

1) 1два путевых генератора 0 - установлены в релейном шкафу автоб-

локировки или путевой коробке;

2) 1передающую антенну 0 в виде участка 1 0рельсовой нити, к которой

подключены генераторы. Она размещается вблизи изолированного стыка

автоблокировки, справа по ходу поезда.

_ 1Преимущества. 0 _ 1САУТ перед ранее рассмотренными системами безопас-

_ 1ности движения:

1) 1 измерение фактической тормозной эффективности поезда и фор-

1мирование программной скорости движения 0 в зависимости от действи-

тельного значения тормозного коэффициента, профиля пути, расстояния

до сигнала и показания ЛС;

2) 1 отмена контроля скорости и периодической проверки бдитель-

1ности машиниста 0, что снижает нагрузку на локомотивную бригаду.

_ 1К недостаткам системы САУТ следует отнести. 0 фактическое отключе-

ние системы при отсутствии путевых устройств.

_ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ

_С ЛОКОМОТИВНЫМ БЛОКОМ ПУТЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ

На участках железных дорог, блок-участки между станциями кото-

рых не оборудованы путевыми устройствами САУТ, 1 локомотивный блок пу-

1тевых параметров (ЛБПП) 0 _ 1вводит. 0 в САУТ _ 1 информацию о:

1) 1длине 0 блок-участка, на который вступает поезд;

2) 1 среднем уклоне 0 следующего блок-участка;

3) 1 приведенной длине 0 следующего блок-участка.

ЛБПП 1 осуществляет 0 автоматическую проверку бдительности машинис-

та с помощью синтезатора речи, предупреждающего о приближении к мес-

там, требующим внимания (переездам, мостам, тоннелям, путепроводам,

постоянным сигналам "С") за 460 м до них.

ЛБПП 1 обеспечивает хранение данных 0 в постоянном запоминающем

устройстве (ПЗУ). Объем ПЗУ должен позволять вводить информацию о

восьми направлениях обращения локомотива, протяженностью двухпутного

участка каждого направления не менее 400 км, т.е. хранение данных о

4096 блок-участках на 12 перегонах.

ЛБПП 1 выводит 0 1на знакосинтезирующий индикатор 0 блока индикации

название перегона и номер светофора или название станции, на которой

в данный момент находится поезд.

_ 1Путевое устройство САУТ содержит:

1) 1путевой генератор 0, установленный в релейном шкафу автоблоки-

ровки (передающая частота 19,6 кГц);

2) 1 передающую антенну 0 в виде отрезка рельса, к которому подклю-

чен генератор.

На выходе каждой из станций 1путевое устройство САУТ 0передает на

ЛБПП номер перегона, на который въезжает поезд. 1ЛБПП расшифровывает

код 1и 0 при подтверждении его достоверности по принятому номеру пере-

гона 1извлекает 0 из ПЗУ путевые параметры. В начале каждого

блок-участка после проследования изолированного стыка автоблокировки

1извлеченные 0 из ПЗУ 1путевые 0 1параметры 0 1передаются 0 локомотивному уст-

ройству САУТ.

Выход ЛБПП соединен с выходом приемной антенны САУТ, и 1 данные

1передаются 0 в локомотивную аппаратуру САУТ либо от путевых устройств

через приемную антенну, либо на участках, не оборудованных путевыми

устройствами - от ЛБПП.

Машинист обязан подтвердить бдительность нажатием РБ после лю-

бого речевого сообщения синтезатора, кроме сообщения "Впереди зеле-

ный".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: