Состоит в том, что при смене сигнальных огней на ЛС за 6 - 8 с до свистка ЭПК загораются лампы ПСС в мигающем режиме. Машинист обязан при этом нажать либо основную, либо верхнюю РБ и погасить лампы ПСС.
Если он не нажал их, то раздается звуковой сигнал ЭПК, в течение которого машинист должен встать и обязательно нажать верхнюю РБ (что невозможно сделать, если машинист спит).
Вывести систему из состояния предэкстренного торможения (непрекращающийся звуковой сигнал ЭПК) нажатием основной РБ нельзя.
Вывод: система Л-143 не способствует выработке условного рефлекса у машиниста на свисток ЭПК.
УСТРОЙСТВО "СНЕЖИНКА".
Предназначено для остановки поезда в случае начала неуправляемого движения в любую сторону и при любом огне на ЛС.
Принцип действия.
Состоит в том, что при неуправляемом движении (отсутствует локомотивная бригада в кабине машиниста) в любую сторону и при любом огне на ЛС, как только поезд достигнет минимальной контролируемой скорости (V = 5 км/ч), начинается периодическая проверка бдительности.
Если не нажаты основная или верхняя РБ, то происходит срабатывание на ЭТ.
Устройство "Снежинка" используется совместно с системой Л-143 на участках железных дорог с постоянным током.