Устройство контроля бдительности машиниста

Используется на участках железных дорог с переменным током.

В состав УКБМ входят:

1) педаль бдительности (ПБ) - дублирует основную РБ;

2) две лампы ПСС красного цвета - устанавливаются на пульте машиниста;

3) переключатель яркости горения ламп ПСС;

4) лампа "Пропуск" предварительной световой сигнализации белого цвета - устанавливается на пульте машиниста;

5) переключатель яркости горения 0лампы "Пропуск";

6) верхняя РБ - установлена на потолке кабины над головой машиниста;

7) кнопка "Сброс/Установка КЖ";

8) электронный блок УКБМ.

УКБМ обеспечивает (помимо функций, выполняемых системой Л-143 с устройством "Снежинка"):

1) включение на ЛС одновременно горящих огней КЖ и Б (загораются при въезде на некодированный участок после любого огня, кроме зеленого, после которого загорается Б) с записью на ленте скоростемера КЖ и К;

2) при наличии на ЛС КЖ или КЖ в сочетании с Б периодическую проверку бдительности исключительно на свет ламп ПСС до подачи звукового сигнала ЭПК.

Если бдительность не будет подтверждена при этом, то система переводится в режим предэкстренного торможения (непрекращающийся звуковой сигнал ЭПК);

3) при любых сигнальных показаниях, кроме КЖ или КЖ с Б, единичное подтверждение бдительности после начала звукового сигнала ЭПК, т.е. один раз можно пропустить зажжение ламп ПСС. При этом на пульте машиниста загорается лампа "Пропуск".

Если машинист вторично не подтверждает бдительность по световой сигнализации до начала звукового сигнала ЭПК, то система переводится в режим предэкстренного торможения.

При подтверждении бдительности на свет ламп ПСС до свистка ЭПК, вновь допускается единичное подтверждение бдительности на звуковой сигнал ЭПК, т.е. единичный пропуск зажжения ламп ПСС;

4) для предотвращения экстренной остановки поезда при нарушении машинистом порядка подтверждения бдительности при всех сигнальных показаниях, кроме КЖ или КЖ с Б, возможность дальнейшего следования при выполнении следующих трех операций в течение непрекращающегося звукового сигнала ЭПК:

- перевод реверсивно-селективной рукоятки контроллера в нерабочее положение;

- нажатие РБ или ПБ;

- перевод реверсивно-селективной рукоятки контроллера в рабочее положение.

При сигнальном показании КЖ дополнительно вводится четвертая операция - кратковременное нажатие кнопки "Сброс/Установка КЖ";

5) при переводе реверсивно-селективной рукоятки контроллера в нерабочее положение и скорости ниже минимально контролируемой отмену проверки бдительности;

6) в случае трогания с места (установка реверсивно-селективной рукоятки контроллера в положение "Вперед") при сигнальных показаниях КЖ или КЖ с Б включается свисток ЭПК и для его выключения нажатие кнопки "Сброс/Установка КЖ".

СИСТЕМА Л-132 ("ДОЗОР")

В этой системе безопасности, помимо всех устройств, входящих в АЛСН и УКБМ, добавлена еще РБ помощника машиниста.

Функции, выполняемые системой "Дозор", те же, что и у УКБМ. Однако, для предупреждения экстренной остановки поезда в случае нарушения машинистом порядка подтверждения бдительности необходимо нажимать еще и РБ помощника машиниста. Это вносит излишнюю нервозность в действия локомотивной бригады, и по этой причине система "Дозор" была снята с производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: