Порядок действий при неисправности КПД-3 всех модификациий

На локомотивах оборудованных АЛСН и КПД-3 в случае прекращения индикации скорости машинист обязан нажатием кнопки «КОНТР» на блоке БИ-2 или «К» на блоке БИ-4 вывести на индикатор код неисправности. При индицировании кодов Н111, Н121, Н112, Н122, Н141, Н142, Н201, Н202, Н204, а также при погасании индикатора, кратковременно на 30 сек выключить и затем вновь включить КПД-3 тумблером питания, если после этого нормальная работа КПД не восстановится, машинист должен действовать в соответствии с п. 1.7 настоящей Инструкции, сделать запись о неисправности КПД в журнале ф. ТУ152.

Для локомотивов оборудованных устройствами САУТ или КЛУБ, при отказе блока индикации КПД-3 и нормальной работе блока регистрации КПД-3, допускается машинисту пользоваться показаниями скорости или резерва скорости на блоках индикации КЛУБ или САУТ до пункта смены локомотивных бригад, где система КПД должна быть отремонтирована или произведена замена локомотива.

В случае выключения АЛСН, КЛУБ, неисправности электронного скоростемера КПД-3 машинист обязан:

- немедленно по радиосвязи или через дежурного первой по ходу станции сообщить поездному диспетчеру о выключении АЛСН, КЛУБ, КПД-3 получить регистрируемый приказ поездного диспетчера по форме:

“Машинисту поезда N ________ Иванову, ДСП станции _______ Сидорову приказ N _______дата, время РАЗРЕШАЮ поезду № _______ локомотив (МВПС) № _______ следовать с неисправными устройствами АЛСН, КЛУБ, КПД-3 до станции _______ ДНЦ Сидоров."

- зарегистрировать приказ поездного диспетчера в разделе 6 маршрута машиниста;

- вести пассажирский поезд (электропоезд) пот показаниям приборов САУТ, КЛУБ со скоростью не более 80 км/ч, грузовой - не более 60 км/час при зеленом огне на­польного светофора, проходной светофор с жёлтым огнем проследовать со скоростью не более 40 км/ч, при следовании на красный огонь путевого светофора снизить скорость так, чтобы за 400-500 м до светофора скорость была не более 20 км/ч и остановить поезд, не проезжая светофора с запрещающим показанием, дальнейшее ведение поезда осуществлять только при появлении зеленого огня напольного светофора.

Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста

Система ТСКБМ предназначена для работы совместно с системами АЛСН, КЛУБ (КЛУБ-У), БКБ. Система ТСКБМ обеспечивает непрерывный контроль работоспособности машиниста по параметрам электрического сопротивления кожи запястья. Если по параметрам сопротивления кожи требуется проверка работоспособности машиниста, ТСКБМ при работе с АЛСН или БКБ разрывает цепь подачи напряжения на электропневматический клапан (далее ЭПК). При работе с КЛУБ (КЛУБ-У), ТСКБМ передает сигнал о необходимости произвести проверку работоспособности машиниста в эти устройства.

Функционирование системы ТСКБМ.

1) Работоспособное состояние машиниста распознается системой ТСКБМ по сигналам от носимой части ТСКБМ-Н, соответствующим параметрам электрического сопротивления кожи. При нормальной работоспособности машиниста индикаторы «Предварительная сигнализация» жёлтого цвета и «Запрос подтверждения работоспособности» красного цвета на приборе ТСКБМ-П (или на блоке ТСКБМ-И для исполнения «УНИКАМ») погашены. Светится только индикатор «Приём».

2) При снижении работоспособности машиниста за 8 секунд до момента возможного появления запроса на подтверждение работоспособности, в виде свечения красного индикатора, включается индикатор жёлтого цвета. Тем самым обеспечивается предварительная световая сигнализация. Машинист имеет возможность подтвердить работоспособность нажатием на РБС, количество подтверждений работоспособности по предварительной световой сигнализации не ограничивается

3) Если машинист не подтвердит в течение 8 секунд свою работоспособность по предварительной световой сигнализации, а по физиологическим параметрам будет продолжать требоваться подтвердить работоспособность, загорится индикатор «Запрос подтверждения работоспособности» красного цвета, система ТСКБМ при работе с АЛСН или БКБ разрывает цепь подачи напряжения на ЭПК, а при работе с КЛУБ (КЛУБ-У), ТСКБМ передает сигнал о необходимости произвести проверку работоспособности машиниста в эти устройства.

4) При запросе на подтверждение работоспособности индикатором красного цвета и одновременном начале свистка ЭПК, машинист должен не позже чем через 5 секунд нажать РБС. Если машинист в течение указанного времени не подтвердит свое работоспособное состояние нажатием рукоятки РБС, происходит экстренное торможение. В этом случае машинист считается неработоспособным.

5) Нажатие на верхнюю рукоятку бдительности (РБС) является подтверждением работоспособности машиниста, индикаторы «Предварительная сигнализация» (или «Запрос подтверждения работоспособности») при этом гаснут. Следующий запрос на подтверждение работоспособности может поступить не ранее чем через 60 секунд. Нажатие РБС воспринимается как подтверждение работоспособности машиниста только при горящих индикаторах жёлтом – «Предварительная сигнализация» или красном – «Запрос подтверждения работоспособности». При погашенных индикаторах «Предварительная сигнализация» и «Запрос подтверждения работоспособности» нажатие рукоятки РБС системой ТСКБМ не воспринимается.

6) Количество нажатий РБС не ограничивается.

Система ТСКБМ состоит из локомотивной аппаратуры и носимой части. Локомотивная аппаратура системы ТСКБМ состоит из контроллера ТСКБМ-К и приёмника радиосигнала ТСКБМ-П, который изготавливается в 2-х вариантах:

1) Прибор ТСКБМ-П со встроенным индикатором и кабелем связи ТСКБМ-К – ТСКБМ-П.

2) Прибор ТСКБМ-П без индикатора. Совместно с этим исполнением ТСКБМ-П в составе системы ТСКБМ должен устанавливаться блок индикации ТСКБМ-И и два кабеля связи: ТСКБМ-И – ТСКБМ-К и ТСКБМ-И – ТСКБМ-П.

Комплект локомотивной аппаратуры ТСКБМ устанавливается в каждой кабине управления локомотива (МВПС).

Перед приёмкой локомотива (МВПС) машинисту необходимо предъявить ТСКБМ-Н лицу, ответственному за предрейсовый контроль носимых частей ТСКБМ-Н, для проведения тестирования на устройстве проверки носимой части ПНЧ (или ТС-ТСКБМ-Н). Перед началом тестирования электроды ТСКБМ-Н и вся поверхность контактного ремешка (при наличии последнего) должны быть очищены медицинским спиртом-ректификатом и высушены.

Ответственный за предрейсовый контроль ТСКБМ-Н должен в присутствии машиниста проверить её работоспособность на устройстве проверки носимой части ПНЧ (или ТС-ТСКБМ-Н), поставить в маршрутном листе штамп о проверке ТСКБМ-Н и сделать запись в журнале учета проверки носимых частей ТСКБМ-Н. После проверки (до прибытия машиниста на локомотив или МВПС) носимая часть ТСКБМ-Н должна быть выключена.

В случае неработоспособности ТСКБМ-Н машинист должен потребовать у дежурного по депо резервную ТСКБМ-Н и также предъявить её для тестирования на устройстве проверки носимой части ТСКБМ. Резервная ТСКБМ-Н выдается только на время поездки или рабочей смены машиниста и должна быть возвращена дежурному по депо после их окончания с обязательной обработкой поверхности ТСКБМ-Н медицинским спиртом-ректификатом.

При приёмке локомотива (МВПС) машинист должен убедиться в наличии в журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152 штампа-справки на право пользования устройствами АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У), ТСКБМ с подписью работника депо, подтверждающей факт проверки и исправности перечисленных выше устройств. Машинист также должен убедиться в наличии и целостности пломбы на разъёме ХТ5, предназначенном для подключения ТСКБМ к АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У). В случае исправного действия ТСКБМ, АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У) машинист должен расписаться в журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152. В случае обнаружения недостатков, последние должны быть устранены работниками контрольного пункта АЛСН или локомотивного депо, о чем в журнале формы ТУ-152 ими делается соответствующая запись.

Машинист, принявший локомотив (МВПС), оборудованный ТСКБМ, должен:

1) Пользоваться системой ТСКБМ, руководствуясь пунктами настоящей инструкции.

2) Обеспечивать сохранность аппаратуры ТСКБМ и пломб.

3) В случае возникновения неисправности ТСКБМ действовать в соответствии с данной инструкцией и сделать об этом запись в журнале формы ТУ-152.

Включение системы ТСКБМ на тепловозах должно производиться только после пуска дизеля!

Для включения ТСКБМ необходимо:

1) Надеть ТСКБМ-Н на запястье руки (контактами датчика к внутренней стороне запястья).

2) Включить устройства АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У).

3) Включить ТСКБМ-Н кратковременным нажатием острым предметом на кнопку включения с левой стороны корпуса (кроме шариковой авторучки, т. к. паста, по мере высыхания, выводит кнопку из строя!) и убедиться, что засветился светодиодный индикатор на корпусе ТСКБМ-Н.

Включение ТСКБМ-Н, не имеющих часового циферблата, происходит автоматически не более чем через 16 секунд поле контакта электродов датчика с кожным покровом. Включенное состояние прибора отображается светящимся индикатором включения на его корпусе.

4) Установить тумблер включения локомотивной аппаратуры ТСКБМ в положение «ВКЛ». Включение системы ТСКБМ сопровождается:

а) Свечением индикатора «Приём», жёлтых и красного элементов индикатора ТСКБМ-П (ТСКБМ-И) в течение около 3-х секунд. Затем все элементы индикаторов, кроме индикатора «Приём», должны погаснуть.

б) Свистком ЭПК в течение около 4-х секунд при работе ТСКБМ совместно с АЛСН. При этом нажатие на РБС не требуется.

в) При работе ТСКБМ с КЛУБ (КЛУБ-У) свистка ЭПК не происходит.

Примечание: Допускается включение системы ТСКБМ при выключенном положении ключа ЭПК с последующим его включением.

5) Если индикатор «Приём» на ТСКБМ-П (ТСКБМ-И) не светится, это означает, что ТСКБМ-Н не включена. Необходимо включить ТСКБМ-Н и проконтролировать её включение по свечению индикатора «Приём» и светодиодного индикатора на корпусе ТСКБМ-Н.

Совместное функционирование системы ТСКБМ с другими локомотивными устройствами безопасности движения.

1) При включенной ТСКБМ система ТСКБМ-АЛСН или ТСКБМ-КЛУБ (ТСКБМ–КЛУБ-У) работает только с однократными проверками бдительности машиниста. Периодические проверки отменяются.

2) Включенное состояние ТСКБМ не отменяет однократных проверок бдительности, инициированных работой других устройств безопасности движения.

Во время движения поезда и на стоянках машинист должен находиться в работоспособном состоянии. При нормальной работоспособности машиниста индикаторы «Предварительная сигнализация» жёлтого цвета и «Запрос подтверждения работоспособности» красного цвета погашены. Светится только индикатор «Приём».

При снижении работоспособности машиниста, за 8 секунд до момента возможного появления запроса на подтверждение работоспособности в виде свечения индикатора красного цвета, включается (начинает светиться) индикатор жёлтого цвета. Тем самым обеспечивается предварительная световая сигнализация.

Во время предварительной световой сигнализации машинист может подтвердить работоспособность нажатием на РБС, при этом индикатор «Предварительная сигнализация» жёлтого цвета на ТСКБМ-П (или на ТСКБМ-И) должен погаснуть. Количество нажатий на РБС не ограничивается.

Если во время предварительной световой сигнализации машинист не подтвердил работоспособность путем нажатия на РБС, система ТСКБМ выдаст запрос на подтверждение работоспособности в виде свечения индикатора красного цвета с одновременным свистком ЭПК.

Для предотвращения экстренного торможения машинист должен в течение не более 5 секунд от начала звучания свистка, нажать РБС. При этом должен погаснуть красный индикатор и прекратиться свисток ЭПК. Количество нажатий на РБС не ограничивается.

Если машинист при звучащем свистке ЭПК не нажмет РБС, через 6 – 7 секунд произойдет экстренное торможение.

Следующий запрос на подтверждение работоспособности после нажатия на РБС во время предварительной световой сигнализации или звучания свистка ЭПК, может поступить не ранее чем через 60 секунд.

Если проверки работоспособности, инициированные системой ТСКБМ, участились, машинисту рекомендуется привести себя в более работоспособное состояние, например:

- энергично поднять и опустить руку;

- сделать несколько глубоких и интенсивных вдохов;

- энергично сжать в кулак, а затем разжать кисть руки;

Регистрация работы ТСКБМ.

1) В случае совместной работы ТСКБМ с КЛУБ-У на кассете регистрации (КР) регистрируются: включенное/выключенное состояние ТСКБМ, сигналы «Машинист работоспособен» и «Подтвердить работоспособность», нажатия на РБС.

2) В случае совместной работы ТСКБМ с АЛСН и скоростемером 3СЛ-2М, или комплексом КПД включенное состояние системы ТСКБМ регистрируется на скоростемерной ленте либо модуле памяти по отсутствию периодических проверок бдительности при всех огнях локомотивного светофора.

Обесточивания ЭПК в пути следования, инициированные работой ТСКБМ, происходят на достаточно высоком уровне работоспособности, поэтому сам факт возникновения свистков ЭПК от ТСКБМ, подтверждаемых нажатием на РБС машинистом, не является свидетельством неработоспособного состояния машиниста.

Машинист считается потерявшим работоспособность только в том случае, когда он не подтвердил работоспособность нажатием РБС и допустил экстренное торможение срывом электропневматического клапана.

Для выключения ТСКБМ необходимо:

1) Выключить ТСКБМ-Н нажатием острым предметом на кнопку включения и проконтролировать выключение по погасанию индикатора «Приём» на ТСКБМ-П (ТСКБМ-И) и светодиодного индикатора на корпусе ТСКБМ-Н.

2) Выключение ТСКБМ-Н без часового циферблата происходит автоматически примерно через 140 с (2 мин. 20 с) после прекращения контакта электродов датчика с кожным покровом (электроды датчика должны быть свободны и не загрязнены). Принудительное выключение прибора ТСКБМ-Н производится путем замыкания электродов датчика металлическим предметом на время не более 6 с (должно быть обеспечено электрическое короткое замыкание). В выключенном состоянии прибора ТСКБМ-Н происходит кратковременное «мигание» светодиодного индикатора на его корпусе через каждые 16 секунд.

3) Выключить локомотивную аппаратуру ТСКБМ, переведя тумблер включения в положение «Выкл.».

Во время длительной стоянки для выполнения работ по осмотру локомотива машинист обязан:

1) Убедиться в заторможенном состоянии локомотива (скорость локомотива = 0, давление в магистрали тормозных цилиндров > 2,5 кГ/см2).

2) Выключить локомотивную аппаратуру ТСКБМ, переведя тумблер включения в положение «Выкл», не производя выключение носимой части ТСКБМ-Н. При этом аппаратура АЛСН (КЛУБ или КЛУБ-У) переходит в штатный режим работы без ТСКБМ и отменяет периодическую проверку бдительности машиниста.

3) По возвращению в кабину локомотива включить ТСКБМ.

Примечание: При работе ТСКБМ совместно с АЛСН включение ТСКБМ сопровождается свистком ЭПК в течение около 4 секунд, при этом нажатие на РБС не требуется. При работе ТСКБМ с КЛУБ (КЛУБ-У) свистка ЭПК не происходит.

Порядок действий машинистов при нарушении нормальной работы системы ТСКБМ.

Система ТСКБМ отвечает требованиям, предъявляемым к устройствам безопасности движения на железнодорожном транспорте, и является самотестируемой, т.е. встроенными средствами обнаруживает нарушения нормальной работы: нештатные ситуации и сбои в своей работе.

Нештатными ситуациями являются:

1) Отсутствие приёма радиосигнала от ТСКБМ-Н.

2) Приём сигнала двух и более носимых частей ТСКБМ-Н или тестеров ТЛ-ТСКБМ или нарушение контакта электродов ТСКБМ-Н с кожным покровом запястья руки.

3) Пониженное напряжение элемента электропитания ТСКБМ-Н, либо другая неисправность носимой части ТСКБМ-Н.

Сбоями в работе ТСКБМ являются внутренние аппаратные сбои, препятствующие нормальной работе системы.

Внешние признаки нештатных ситуаций:

1) Внешними признаками нештатной ситуации по (Отсутствие приёма радиосигнала от ТСКБМ-Н), являются:

 погасание или «промигивание» индикатора «Приём»;

 проверки работоспособности машиниста с периодом 60 секунд (мигание индикатора «Предварительная сигнализация» жёлтого цвета и затем, через 8 секунд, мигание индикатора «Запрос подтверждения работоспособности» красного цвета с одновременным свистком ЭПК).

2) Внешними признаками нештатных ситуацй по (Приём сигнала двух и более носимых частей ТСКБМ-Н или тестеров ТЛ-ТСКБМ или нарушение контакта электродов ТСКБМ-Н с кожным покровом запястья руки и Пониженное напряжение элемента электропитания ТСКБМ-Н, либо другая неисправность носимой части ТСКБМ-Н) являются:

 проверки работоспособности машиниста с периодом 60 секунд (мигание индикатора «Предварительная сигнализация» жёлтого цвета и затем, через 8 секунд, мигание индикатора «Запрос подтверждения работоспособности» красного цвета с одновременным свистком ЭПК), которые не обусловлены состоянием машиниста.

В случае возникновения внутреннего аппаратного сбоя системы раздается не прекращаемый нажатием на РБС свисток ЭПК.

Действия машиниста при нештатной ситуации.

1) При нештатной ситуации № 1 – нет приёма радиосигнала, признаком которой является погасание индикатора «Приём» и последующее мигание индикатора жёлтого цвета «Предварительная сигнализация» а затем, через 8 секунд, индикатора красного цвета «Запрос подтверждения работоспособности» со свистком ЭПК, машинист должен при мигающих индикаторах нажать на РБС, а затем изменить положение руки, на запястье которой надета носимая часть ТСКБМ-Н, проверить включенное состояние ТСКБМ-Н по светящемуся светодиоду на её корпусе. Свечение индикатора «Приём» индицирует нормальное состояние канала радиосвязи.

2) При нештатной ситуации № 2 и № 3, признаком которой является мигание индикатора жёлтого цвета «Предварительная сигнализация» а затем, через 8 секунд, индикатора красного цвета «Запрос подтверждения работоспособности» со свистком ЭПК, машинист должен при мигающих индикаторах нажать на РБС. При этом соответствующие индикаторы должны погаснуть. Следующий запрос на подтверждение работоспособности может поступить не ранее, чем через 60 секунд после нажатия РБС. Далее машинист должен принять меры по устранению причины, вызвавшей возникновение нештатной ситуации:

а) Убедиться, что в кабине локомотива выключены посторонние ТСКБМ-Н или ТЛ-ТСКБМ.

б) Убедиться в надёжности контакта между кожным покровом руки и электродами носимой части ТСКБМ-Н.

Если после нескольких, следующих подряд, периодических проверок работоспособности, подтверждаемых нажатием на РБС при мигающих индикаторах жёлтого или красного цвета, восстановить нормальную работу системы ТСКБМ не удалось, следует действовать согласно Действиям машиниста при непрекращающихся нарушениях нормальной работы ТСКБМ.

Снижение напряжения (ресурса) элемента электропитания ТСКБМ-Н ниже допустимого уровня, либо другая неисправность носимой части ТСКБМ-Н, приводят к нарушению нормальной работы системы ТСКБМ. В этом случае ТСКБМ будет производить периодическую проверку работоспособности с периодом не менее 60 секунд при горящем или погашенном индикаторе «Приём».

В случае возникновения нештатной ситуации, вызванной отказом ТСКБМ-Н, машинист должен действовать в соответствии с Действиями машиниста при непрекращающихся нарушениях нормальной работы ТСКБМ.

Действия машиниста при аппаратных сбоях.

1) В случае возникновения внутреннего аппаратного сбоя необходимо выключить и снова включить ТСКБМ тумблером «ВКЛ». В результате произойдёт процедура инициализации ТСКБМ и нормальное функционирование системы должно восстановиться.

Примечание: Включение системы ТСКБМ сопровождается:

а) Свечением индикатора «Приём», жёлтых и красного элементов индикатора ТСКБМ-П (ТСКБМ-И) в течение около 3-х секунд. Затем все элементы индикаторов, кроме индикатора «Приём», должны погаснуть.

б) Свистком ЭПК в течение около 4-х секунд при работе ТСКБМ совместно с АЛСН. При этом нажатие на РБС не требуется.

в) При работе ТСКБМ с КЛУБ (КЛУБ-У) свистка ЭПК не происходит.

2) Если после повторного включения ТСКБМ нормальная работа системы не восстанавливается, машинист должен действовать в соответствии с Действиями машиниста при непрекращающихся нарушениях нормальной работы ТСКБМ.

Действия машиниста при непрекращающихся нарушениях нормальной работы ТСКБМ.

В случае невозможности устранения нарушений в работе ТСКБМ для предотвращения экстренного торможения, машинист должен выключить локомотивную аппаратуру ТСКБМ тумблером «ВКЛ». После этого машинист должен:

1) Через некоторое время попытаться вновь включить систему ТСКБМ согласно п. А.5.

2) В случае, если нормальная работа ТСКБМ не восстановилась, продолжить движение до основного или оборотного депо или станции, имеющей пункт технического обслуживания, с выключенной ТСКБМ, подтверждая бдительность при периодических проверках по свисткам ЭПК АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У) при всех показаниях локомотивного светофора.

3) Сделать запись в журнале формы ТУ-152:

«ТСКБМ выключена в ___ ч. ___ мин. по причине _______________»

4) Доложить дежурному по депо о причине выключения ТСКБМ.

Действия машиниста при выключенной системе ТСКБМ.

1) В случае использования ТСКБМ совместно с АЛСН, при движении с выключенной ТСКБМ, периодичность проверок бдительности составляет:

60 – 90 секунд – при "Б" и "З" огнях;

30 – 40 секунд – при других показаниях локомотивного светофора.

Для обеспечения периода проверок 60 – 90 секунд при «Б» и «З» огнях необходимо переключатель Дз поставить в положение «без АЛС». На стоянке периодические проверки бдительности АЛСН отменяются при наличии давления в тормозных цилиндрах локомотива (МВПС) не менее 2,5 кгс/см².

При выключенной ТСКБМ включенное состояние системы САУТ (при её наличии) не отменяет периодические проверки бдительности машиниста.

2) В случае использования ТСКБМ совместно с КЛУБ (КЛУБ-У), при движении с выключенной ТСКБМ, периодичность проверок бдительности составляет:

60 – 90 секунд – при «Б» и «З» огнях;

30 – 40 секунд – при других показаниях локомотивного светофора.

На стоянке периодические проверки бдительности КЛУБ или КЛУБ-У отменяются при показании скорости движения на блоке индикации менее 2 км/ч.

Включенное состояние системы САУТ (при её наличии) не отменяет периодические проверки бдительности машиниста при выключенной ТСКБМ.

3) По прибытии локомотива (МВПС), в том числе не приписного парка, в ближайшее депо или пункт, производящий техническое обслуживание ТСКБМ, должны быть произведены необходимые работы по замене вышедшей из строя аппаратуры ТСКБМ. После замены любого из блоков локомотивной аппаратуры ТСКБМ должна быть произведена проверка действия АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У) и ТСКБМ на испытательном шлейфе контрольного пункта в соответствии с п. А.8 настоящей инструкции и в журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152 поставлен штамп-справка на право пользования устройствами АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У) и ТСКБМ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: