Раздел 1 Социально-экономическая сущность маркетинга
Тема 1 Основные понятия маркетинга
Классификация подходов к изучению маркетинга. Основные принципы и функции маркетинга. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга, социально-экономическая сущность и содержание маркетинга, эволюция содержания и форм маркетинга, маркетинг как определенная теоретическая концепция, философия бизнеса, специфическая форма хозяйствования. Основные исходные понятия маркетинга: нужды, потребности, спрос, обмен, товар, рынок. Маркетинг как рыночная, ассортиментная и сбытовая политика удовлетворения индивидуальных и социальных потребностей. Маркетинг как рыночная концепция управления. Маркетинг в России.
Тема 2 Среда маркетинга
Внешняя макро- и микросреда маркетинга и ее составляющие. Факторы макросреды маркетинга и их характеристика (демографические, экономические, природные, научно-технические, политико-правовые, социально – культурные). Микросреда маркетинга и ее составляющие: покупатели, конкуренты, поставщики, контактные аудитории. Приоритет потребителя. Внутренняя среда предприятия: оценка интеллектуального потенциала, уровня развития НИОКР, производственный и финансовый потенциал.
|
|
Раздел 2 Маркетинговые исследования
Тема 3 Основные направления маркетинговых исследований
Основные направления маркетинговых исследований: рынок, конкуренты, потребители, товары, цены, каналы распределения, маркетинговые коммуникации. Основные этапы процесса исследования. Цели и задачи исследований. Система маркетинговой информации. Первичные и вторичные данные. Источники получения вторичной информации. Достоинства и недостатки вторичной и первичной информации.
Тема 4 Методы и процедуры маркетинговых исследований
Орудия (средства) маркетинговых исследований, их достоинства и недостатки. Анкеты, опросные листы, требования к их построению.
Тема 5 Бенчмаркинг, как функция маркетинговых
Исследований
Развитие бенчмаркинга. Виды бенчмаркинга. Виды анализа превосходства. Этапы процесса бенчмаркинга.
Тема 6 Анализ данных маркетингового исследования
Функции преобразования данных: обощение, концептуализация, экстрополяция. Статистический анализ: дескриптивный, выводной, анализ различий, анализ связей. Предсказательный анализ.
Раздел 3 Товар и товарная политика в маркетинге