Содержание дисциплины

Раздел 1 Социально-экономическая сущность маркетинга

Тема 1 Основные понятия маркетинга

Классификация подходов к изучению маркетинга. Основные принципы и функции маркетинга. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга, социально-экономическая сущность и содержание маркетинга, эволюция содержания и форм маркетинга, маркетинг как определенная теоретическая концепция, философия бизнеса, специфическая форма хозяйствования. Основные исходные понятия маркетинга: нужды, потребности, спрос, обмен, товар, рынок. Маркетинг как рыночная, ассортиментная и сбытовая политика удовлетворения индивидуальных и социальных потребностей. Маркетинг как рыночная концепция управления. Маркетинг в России.

Тема 2 Среда маркетинга

Внешняя макро- и микросреда маркетинга и ее составляющие. Факторы макросреды маркетинга и их характеристика (демографические, экономические, природные, научно-технические, политико-правовые, социально – культурные). Микросреда маркетинга и ее составляющие: покупатели, конкуренты, поставщики, контактные аудитории. Приоритет потребителя. Внутренняя среда предприятия: оценка интеллектуального потенциала, уровня развития НИОКР, производственный и финансовый потенциал.

Раздел 2 Маркетинговые исследования

Тема 3 Основные направления маркетинговых исследований

Основные направления маркетинговых исследований: рынок, конкуренты, потребители, товары, цены, каналы распределения, маркетинговые коммуникации. Основные этапы процесса исследования. Цели и задачи исследований. Система маркетинговой информации. Первичные и вторичные данные. Источники получения вторичной информации. Достоинства и недостатки вторичной и первичной информации.

Тема 4 Методы и процедуры маркетинговых исследований

Орудия (средства) маркетинговых исследований, их достоинства и недостатки. Анкеты, опросные листы, требования к их построению.

Тема 5 Бенчмаркинг, как функция маркетинговых

Исследований

Развитие бенчмаркинга. Виды бенчмаркинга. Виды анализа превосходства. Этапы процесса бенчмаркинга.

Тема 6 Анализ данных маркетингового исследования

Функции преобразования данных: обощение, концептуализация, экстрополяция. Статистический анализ: дескриптивный, выводной, анализ различий, анализ связей. Предсказательный анализ.

Раздел 3 Товар и товарная политика в маркетинге


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: