Требования потребителя к товару. Маркетинговая классификация товара. Понятие качества с точки зрения производителя и потребителя. Жизненный цикл товаров. Стратегия маркетинга на разных этапах жизненного цикла.
Тема 8 Качество и конкурентоспособность товара
Конкуренция. Поведенческий, структурный и функциональный подходы к определению конкуренции. Модель сил конкуренции по Портеру: поставщики, покупатели, новые конкуренты, товары-заменители, внутриотраслевая конкуренция.
Тема 9 Рыночная атрибутика товаров
Товарно-знаковая символика товара. Товарный знак, его значение и требования к нему. Фирменное имя. Понятие фирменного стиля. Требования к маркировке и упаковке.
Тема 10 Разработка новых товаров
Понятие нового товара. Разработка и реализация концепции нового товара. Причины его частого провала на рынке.
Тема 11 Товарная политика фирмы
Товарная номенклатура и товарный ассортимент. Характеристика товарного ассортимента, его формирование и планирование.
|
|
Тема 12 Сервисная политика фирмы
Сервис в торговле и его развитие в г. Челябинске. Сервис и его место в товарной политике. Основные задачи службы сервиса.
Раздел 4 Разработка целевого рынка
Тема 13. Рынок как экономическая категория
Понятие рынка. Классификация рынков. Рынок продавца, рынок покупателя, сбалансированный рынок. Роль государства в рыночной экономике.
Тема 14 Основные показатели рынка
Показатели рынка: емкость, конъюнктура, рыночное равновесие. Диагностика конкурентной среды в системе маркетинга. Этапы диагностики.
Тема 15 Сегментация рынка и выбор целевого сегмента
Понятие сегмента. Признаки сегментации: географические, демографические, экономические, социальные, психографические, поведенческие. Признаки сегментации для рынка потребительских товаров, для рынка товаров производственно-технического назначения, для рынка услуг.
Критерии оценки сегмента, выбор сегментов. Выбор стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг.
Тема 16 Позиционирование товара
Понятие позиционирования. Основания для позиционирования товара. Карты позиционирования.
Раздел 5 Сбытовая политика фирмы
Тема 17 Сбытовая политика в маркетинге
Роль системы распределения в комплексе маркетинга. Преимущества и недостатки основных методов продвижения товаров на рынок. Роль запаса в системе товародвижения, виды запасов.