Тема 7 Товар в системе маркетинга

Требования потребителя к товару. Маркетинговая классификация товара. Понятие качества с точки зрения производителя и потребителя. Жизненный цикл товаров. Стратегия маркетинга на разных этапах жизненного цикла.

Тема 8 Качество и конкурентоспособность товара

Конкуренция. Поведенческий, структурный и функциональный подходы к определению конкуренции. Модель сил конкуренции по Портеру: поставщики, покупатели, новые конкуренты, товары-заменители, внутриотраслевая конкуренция.

Тема 9 Рыночная атрибутика товаров

Товарно-знаковая символика товара. Товарный знак, его значение и требования к нему. Фирменное имя. Понятие фирменного стиля. Требования к маркировке и упаковке.

Тема 10 Разработка новых товаров

Понятие нового товара. Разработка и реализация концепции нового товара. Причины его частого провала на рынке.

Тема 11 Товарная политика фирмы

Товарная номенклатура и товарный ассортимент. Характеристика товарного ассортимента, его формирование и планирование.

Тема 12 Сервисная политика фирмы

Сервис в торговле и его развитие в г. Челябинске. Сервис и его место в товарной политике. Основные задачи службы сервиса.

Раздел 4 Разработка целевого рынка

Тема 13. Рынок как экономическая категория

Понятие рынка. Классификация рынков. Рынок продавца, рынок покупателя, сбалансированный рынок. Роль государства в рыночной экономике.

Тема 14 Основные показатели рынка

Показатели рынка: емкость, конъюнктура, рыночное равновесие. Диагностика конкурентной среды в системе маркетинга. Этапы диагностики.

Тема 15 Сегментация рынка и выбор целевого сегмента

Понятие сегмента. Признаки сегментации: географические, демографические, экономические, социальные, психографические, поведенческие. Признаки сегментации для рынка потребительских товаров, для рынка товаров производственно-технического назначения, для рынка услуг.

Критерии оценки сегмента, выбор сегментов. Выбор стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг.

Тема 16 Позиционирование товара

Понятие позиционирования. Основания для позиционирования товара. Карты позиционирования.

Раздел 5 Сбытовая политика фирмы

Тема 17 Сбытовая политика в маркетинге

Роль системы распределения в комплексе маркетинга. Преимущества и недостатки основных методов продвижения товаров на рынок. Роль запаса в системе товародвижения, виды запасов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: