При изучении данной темы необходимо обратить внимание, что фирма может строить свое управление исходя из разных концепций финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции и др. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
Маркетинг – это рыночная концепция управления производственно-сбытовой деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.
Исторически развитие сбытовых и производственно-сбытовых систем происходило в тесной зависимости от характера рыночных отношений и соотношений спроса и предложения на рынке.
Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирмы сложился в 60-70-х годах. Маркетинговая концепция направлена на видоизменение и сглаживание конкурентной борьбы путем выявление целевого рынка, рыночного «окна» еще свободных для внедрения нового товара, с целью избежать прямой и агрессивной конкуренции и работать на рынке в режиме строго распределения его сегментов.
|
|
Стратегическое планирование Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих функций, присущих любому типу управления, а именно: целеполагание (планирование), организацию, координирование, учет и контроль, т.е. предполагает разработку маркетинговых стратегий и программ, формирование структур маркетинговых служб, координацию их деятельности с остальными подразделениями фирмы, контроль маркетинговой деятельности и оценку ее деятельности.
В то же время эти основные, присущие любому процессу управления функции могут быть конкретизированы и дополнены специфичными для маркетинговой деятельности функциями, к которым относятся аналитическая, товарно-производственная и сбытовая, а именно: комплексное исследование рынка, рыночной среды и запросов потребителей; сегментация рынка; анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы; выбор целевого рынка; товарная политика; ценовая политика; сбытовая (дистрибьюционная) политика; коммуникационная политика (формирование спроса и стимулирование сбыта).