Изучая данную тему, следует обратить вниманию на что, потребители сильно отличаются друг от друга возрастом, доходами, уровнем образования, вкусами и другими показателями. Маркетологи должны понимать, каким образом маркетинговые стимулы влияют на поведение покупателей. На потребительское поведение влияют характеристики покупателя и процесс принятия покупательских решений. Характеристики покупателя включают четыре основных группы факторов: культурные, социальные, личностные и психологические.
Перед тем как планировать маркетинговую стратегию, компании нужно понять своих потребителей и разобраться в процессе принятия решения о покупке. Существуют три типа поведения покупателей в процессе принятия решения: обычная реакция, решение ограниченного количества задач и решение расширенного круга задач.
При покупке покупатель проходит следующие стадии принятия решения: осознание потребности, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке и поведение после совершения покупки.
Поведение человека при покупке товара обусловлено сложным взаимодействием перечисленных культурных, социальных, личностных и психологических факторов. И хотя маркетологи не могут контролировать многие из этих факторов, они позволяют определить и понять потребительские группы, на которые компании пытаются повлиять.
Тема 22 Теоретические и методические основы организации коммуникативных процессов в системе маркетинга
Изучаю данную тему необходимо знать, что комплекс коммуникативных средств неразрывно связан с маркетинговой деятельностью и в значительной мере обеспечивает ее результативность.
Маркетинговые коммуникации также способствуют процессу управления продвижением. Реклама, персональные продажи, паблик-рилейшнз – это маркетинговые усилия, которые планируются на достаточно продолжительный период времени.
Именно этой цели в первую очередь призвана отвечать так называемая коммуникационная политика, или политика продвижения товара на рынок, в составе комплекса маркетинговых мер воздействия на рынок. Она включает различные виды рекламы, связи с общественностью, средства стимулирования сбыта и сервисную политику, прямые или персональные продажи, организацию и участия в выставках и ярмарках, разработку товарного знака, создание фирменного стиля, упаковки, формирование благоприятных личностных отношений между производителями, потребителями и общественностью, работу со средствами массовой информации и др.