Рекомендации по их выполнению

В соответствии с учебным планом студент выполняет одну контрольную

работу.

Контрольная работа представляет собой самостоятельное исследование студентом конкретных и актуальных вопросов по определенному варианту.

Выполнение контрольной работы имеет следующие цели:

- закрепление и углубление знаний по курсу;

- формирование навыков работы с научной и учебной литературой,

материалами периодической печати;

- умение систематизировать и анализировать полученный материал,

делать выводы и формулировать предложения.

Вариант определяется по первой букве фамилии студента, в соответствии с таблицей. Работа, выполненная студентом не по своей теме, не зачитывается.

Номер варианта Начальная буква фамилии Номер варианта Начальная буква фамилии
  А   О
  Б   п
  В   р
  Г   с
  Д   т
  Е   У
  Ж   ф
      X
  И   Ц,Ч
  к   ш,щ
  л   э,ю
  м   я
  н    

Контрольная работа включает теоретические вопросы и практическое адание.

Ответы на вопросы контрольного задания должны быть конкретными, [еткими, содержать самостоятельное изложение материалов учебной и научной [итературы.

При написании работы желательно приводить цитаты, статистические [анные, графики и диаграммы, которые должны иметь ссылки на шформационный источник.

Желательно показать значимость раскрываемых вопросов на примере фактических материалов, связанных с местом работы студента.

Ориентировочный объем контрольной работы, как правило, должен юставлять 25-30 страниц отпечатанных на принтере на бумаге формата А 4 герез полтора интервала с соблюдением параметров страницы: поля верхнее и шжнее - 2 см; левое - 2,5 см, правое - 2 см. Шрифт Times New Roman обычный), размер шрифта - 14. Небрежно оформленная работа кафедрой не тринимается. Страницы курсовой работы должны быть пронумерованы. Сокращение слов не допускается, список литературы необходимо составлять в соответствии с правилами библиографии.

Контрольная работа должна быть представлена на кафедру коммерции и маркетинга на рецензирование в установленные сроки.

Контрольная работа рецензируется преподавателем. Если работа записана и оформлена в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к контрольным работам, работа получает оценку «зачтено». Только в этом случае студент допускается к сдаче зачета или экзамена.

Не зачитывается работа, в которой содержание вопроса дословно переписано из прослушанных студентом лекций, учебника или монографии, при выполнении контрольной работы следует творчески подходить к имеющейся информации, уметь выразить свое мнение по изучаемому вопросу. В этом случае, работа возвращается студенту на доработку без зачета. Неверный или неполный ответ на один из вопросов может быть дополнен, является выполнение все рекомендаций, содержащихся в письменной рецензии на контрольную работу. Контрольная работа с рецензией предъявляется студентом на экзамен! или зачете.


Варианты

Вариант №1.

1. Понятие рынка, условия его возникновения и развития.

2. Анализ и прогнозирование спроса как направление маркетин­гового исследования.

3. Понятия, функции оптовой торговли. Виды оптовых посред­ников.

4. Дайте предложения по формированию имиджа нового фир­менного магазина, принадлежащего трикотажному объединению и расположенного в жилом микрорайоне города.

Вариант №2.

1. Основные характеристики рынка: емкость рынка, конъюнкту­ра рынка, рыночная ситуация.

2. Анализ конкурентов как направление маркетингового иссле­дования.

3. Роль розничной торговли в процессе товародвижения. Виды розничных торговых предприятий, их классификация.

4. Разработайте анкету из 10 - 15 вопросов для опроса потреби­телей по какому-либо наименованию товара, реализуемого в Вашем предприятии, по своему выбору, с целью выяснения, кто является по­тенциальным потребителем данного товара.

Вариант №3.

1. Понятие нового товара, трудности, возникающие при его вне­дрении на рынок.

2. Сегментация рынка, понятия, основные признаки.

3. Методы стимулирования сбыта товаров.

4. Изобразите графически «жизненный цикл» какого-либо това­ра, реализуемого Вашим предприятием, который проходит этап насыщения, при условии, что товар реализуется по доступным ценам и покупатель­ская способность на данном рынке достаточно высока. Укажите про­должительность каждого этапа. Назовите факторы маркетинга (цена, сервис, реклама и др.), которые используют для поддержания объема продажи.

Вариант №4.

1. Какие факторы влияют на конкурентоспособность товара.

2. Поведение потребителей. Модель принятия решение о покупке.

3. Реклама как направление стимулирования продвижения товара к потребителю.

4. Приведите примеры использования Вашим предприятием нулевого, одноуровневого, двухуровневого, трехуровневого, каналов реализации. Выделите преимущества и недостатки каждого, дайте предложения совершенствованию использования различных каналов реализации.

Вариант №5.

1. Основные принципы маркетинга, их характеристика.

2. Маркетинговое исследование, порядок проведения, дели, информация, методы.

3. Воздействие рекламы на поведение покупателей.

4. Дайте предложения по формированию ассортимента и ценообразованию для продовольственного магазина с торговой площадью 400 м расположенного в промышленном районе города, где покупателями, в основном, являются работники швейного объединения.

Вариант №6.

1. Концепция маркетинга.

2. Изучение товара, как направление маркетингового исследования. Понятие «жизненного цикла» товара, товарного позиционирования.

3. Виды организационных структур службы маркетинга.

4. Заполните таблицу, взяв за основу ассортимента Вашего предприятия. Укажите наименование товара для каждого состояния спроса и методы стимулирования спроса, которые используют специалисты маркетинговой службы.

Вариант №7.

1. С какой цельно фирма сегментирует рынок, по каким критериям оценивает сегмент.

2. Ценообразование на рынках разного типа.

3. Система информации службы маркетинга, ее функции. Тех­ически средства, используемые для приема, обработки и хранения маркетинговой информации.

4. Дайте предложения но формированию ассортимента и ценообразованию для продовольственного магазина с торговой площадью 150м2, расположенного в историческом центре города.

Вариант №8.

1. Стратегия маркетинга, понятие, основные виды. Тактика маркетинга.

2. Выбор метода ценообразования в зависимости от тактических целей предприятия. Государственного регулирования цен.

3. Торговые посредники, критерии выбора посредников, оценка их работы.

4. Охарактеризуйте потребительские свойства, 3-4 наименования товаров, реализуемым Вашим предприятием. Отвечают ли они запросам потребителей? Дайте предложения по совершенствованию потребительских свойств.

Вариант №9.

1. Функции маркетинга.

2. Специфика установления цен на товары различных групп.

3. Основные экономические категории в маркетинге.

4. Разработайте анкету из 10-15 вопросов для опроса потребителей по какому-либо наименованию товаре, реализуемого в Вашем предприятии, по своему выбору, с целью выявить: почему товар не продается.

Вариант №10.

1. Продвижение товаров. Функции. Основные виды.

2. Каналы распределения, понятие, уровни, функции.

3. Какие существуют методы сбора информации, сравните их преимущества и недостатки.

4. Назовите товары, примерно одновременно появившиеся в продаже в Вашем магазине, чей «жизненный цикл» резко отличается друг от друга по своей продолжительности.

Проанализируйте причины, укажите, какие факторы маркетинга (цена, сервис, реклама и др.) были использованы для увеличения или поддержания объема продаж на отдельных этапах «жизненного цикла» этих товаров.

Вариант №11.

1. Теории, используемые в маркетинге для оценки потребностей (теории мотивации Маслоу, Фрейда, экономические теория рацио­нального потребления и др.).

2. Новые формы продвижения товаров (семплинг, брендинг и т.д.).

3. Дайте понятия ценовой эластичности товара.

4. Какой из перечисленных факторов в наибольшей степени влияет на успех товара на рынке:

• Высокое качество товара;

• Возможность активной и эффективной рекламы;

• Правильная сегментация и позиционирование;

• Вес перечисленное.

Вариант №12.

1. Сбытовая политика фирмы.

2. Целесообразность и эффективность разработки плана маркетинга.

3. Эффективность различных способов стимулирования продаж.

4. Какой ситуацией характеризуется рынок продавца.

а) Спрос выше предложения;

б) Спрос равен предложению;

в) Спрос ниже предложения;

г) Конъюнктура рынка не имеет значения.

Вариант №13.

1. Организация структуры управления маркетингом. Их пре­имущества и недостатки. Основные требования к построению марке­тинговых служб.

2. Матричный метод стратегического анализа. Варианты стратегий маркетинга в отношении товара и рынка.

3. Маркетинговые исследования рынка предприятий, (рынок товаров промышленного назначения, промежуточных, продавцов, государственных учреждений).

4. Необходимость использования маркетинга в Российской эко­номике происходит от:

а) Наличие большого неудовлетворенного спроса из-за дефици­та товаров;

б) Изменение экономических условий и их взаимосвязи с новым хозяйственным механизмом;

в) Социальных факторов, традиций, быта и культуры;

г) Ваш вариант.

Вариант №14.

1. Общественная реклама, виды, значения, функции.

2. Типы маркетинга в зависимости от конкретной рыночной си­туации (спроса).

3. Товарный знак, его значение в бизнесе.

4. Способствует ли применение товарной марки:

а) Формированию корпоративной культуры;

б) Узнаванию товара на рынке;

в) Поддержанию имиджа фирмы.

Вариант №15.

1. Внешняя среда маркетинга. Ее влияние на деятельность фир­мы.

2. Франчайзинг, сущность, достоинства и недостатки. Практиче­ские примеры использования франчайзинга конкретными предпри­ятиями.

3. Планирование маркетинга. Ранжирование целей фирмы. По­следовательность разработки плана.

Л 4. Какие из перечисленных товаров можно отнести к товарам эластичного спроса:

а) Мыло хозяйственное;

б) Минеральная вода;

в) Молоко коровье;

г) Соль поваренная.

Вариант №16.

1. Интегрирование вертикальные маркетинговые системы (ВМС) сбыта. Корпоративные, договорные, управляемые ВМС.

2. Маркетинговое планирование. План маркетинга, как часть бизнес-плана фирмы. Структура плана маркетинга.

3. Ярмарки, выставки - как средства продвижения товаров.

4. Основной целью конкурентной рекламы является:

а) Передача большого информационного материала:

б) Выделение товаров фирмы из массы конкурентных товаров;

в) Оповещение потребителей о снижении цен;

г) Ваш вариант.

Вариант №17.

1. Основные элементы комплекса товародвижения, транспортировка, складирование, упаковка, обработка товаров, поддержание запасов. Их функции и значения.

2. Услуги как товар маркетинга. Характеристика и особенности услуг, классификация. Развитие сферы услуг.

3. Изучение потребителей. Влияние психологических факторов (мо­тивации, усвоения отношения).

4. Какие функции выполняют зазывные товары:

а) Создают впечатление, что в магазине на все товары низкие цены;

б) Поддерживают товары, требующие ухода с рынка;

в) Дополняют имеющийся ассортимент.

Вариант №18.

1. Рыночная атрибутика товара. Товарно-знаковая символика товара (товарный знак, фирменное имя и т.д.).

2. Выбор каналов товародвижения: (прямой, через посредника, через многоуровневую систему посредников, сегментационный ка­нал, метод «открытых дверей»). Их преимущества и недостатки.

3. Оптовая торговля, значения и функции.

4. К макровнешней среде предприятия относятся:
а) Поставщики сырья;

б) Покупатели изделий предприятия;

в) Финансовые посредники;

г) Политико-правовая среда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: