А теперь перейдём к обсуждению методов тех, кто внёс свой недобрый вклад в искажение нашей истории

1. Фальсификация и ложь. Эти люди придумывают историю и распространяют её. В качестве примера можно привести историю о том, что когда ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) узнала о смерти ‘Али t, она совершила земной поклон Аллаху, выражая свою радость и благодарность.

Это выдуманная история[35].

2. Добавление или изъятие фактов из какой-либо истории с целью искажения. Имеется в виду тот случай, когда в основе той или иной истории лежат реальные события, то есть основа ее достоверна, как, например, история собрания людей под навесом бану Са‘ида после кончины посланника Аллаха r. Само событие действительно имело место. Под навесом бану Са‘ида встретились Абу Бакр, ‘Умар и Абу ‘Убайда с одной стороны и аль-Хубаб ибн аль-Мунзир, Са‘д ибн ‘Убада и другие ансары — с другой стороны. Однако некоторые люди исказили эту историю посредством добавлений, о чём мы ещё упомянем далее.

3. Неверное толкование событий. Некоторые люди толковали и продолжают толковать некоторые события исламской истории так, чтобы это соответствовало их страстям и прихотям и не противоречило их убеждениям и нововведениям, которым они привержены.

4. Подчёркивание ошибок. Имеется в виду тот случай, когда сама история достоверна, однако она преподносится таким образом, что бросаются в глаза лишь ошибки и проступки, затмевающие все достоинства и благие деяния.

5. Сочинение стихов на тему определённых исторических событий. Эти стихи сначала сочиняются, а потом приписывают их авторство ‘Али, Аише, аз-Зубайру, Тальхе и даже Ибн аль-‘Аббасу. В этих стихах названные сподвижники якобы поносили и очерняли друг друга.

6. Поддельные письма. К этому мы также вернёмся позже. Недоброжелатели написали такие поддельные письма от имени ‘Усмана, от имени ‘Аиши, а также от имени ‘Али, Тальхи и аз-Зубайра. Они также написали книгу «Нахдж аль-баляга», авторство которой приписывается ‘Али. Известна также книга «Аль-имама ва ас-сийаса», авторство которой приписывается Ибн Кутайбе[36].

7. Использование похожих имён. Например, известны две личности под именем Ибн Джарир. Первый — Мухаммад ибн Джарир ибн Йазид Абу Джа‘фар ат-Табари, один из имамов Ахлю-с-Сунна. Второй — Мухаммад ибн Джарир ибн Рустум Абу Джа‘фар ат-Табари, один из имамов шиитов[37].

Они приписывают книги шиитского Ибн Джарира суннитскому Ибн Джариру. Например, книгу «Даляиль аль-имама аль-вадыха ва нур аль-муджизат». Оба Ибн Джарира умерли в 310 году от хиджры.

Ибн Хаджар тоже был не один. Их было двое. Первый — Ахмад ибн Али ибн Хаджар аль-Аскаляни, выдающийся хадисовед. Второй — Ахмад ибн Хаджар аль-Хайтами, известный факых, не имеющий, однако, глубоких познаний в хадисах.

Они приписывают утверждения аль-Хайтами о достоверности того или иного хадиса Ибн Хаджару аль-Аскаляни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: