Функции ПМПк

Экспертно-диагностическая
Консультативная
Аналитическая
Сопровождения
Просветительская
Функции ПМПК
Организационная
Методическая
Информационная

Экспертно-диагноспшческая функция

Экспертно-диагностическая функция обеспечива­ет достоверность диагностики развития ребёнка и опирается на следующие диаг­ностические параметры:

ü Своевременность диагностики (ранняя диагностика).

ü Комплексность диагностики, которая предполагает учёт медицинских, психологических, педагогических, социальных аспектов диагностики развития, выявляемых специалистами соответствующих профилей.

ü Всесторонняя диагностика развития ребёнка осуществляется специали­стами разных профилей в рамках их профессиональных задач и компетенции.

ü Динамические аспекты диагностики предполагают анализ анамнестиче­ских и катамнестических данных, «срезовые» или лонгитюдинальные исследова­ния и наблюдения за развитием ребёнка на разных возрастных этапах.

ü Целостный подход к ребёнку реализуется на основании всех выше пере­численных аспектов диагностики развития. Он заключается в понимании законо­мерностей развития и создании необходимых условий для адаптации и макси­мальной самореализации личности ребёнка в социуме.

Информационная функция

Формирование информационной базы данных, необходимой для обеспече­ния деятельности ПМПк на всех уровнях:

ü Формирование базы данных о ребёнке и его родителях.

ü Формирование базы данных об учреждениях систем образования, здраво­охранения, социальной защиты, правоохранительной системы региона, сотрудни­чающих с ПМПк.

Аналитическая функция

Профессиональный анализ каждым специалистом "входящей" информа­ции и результатов обследования ребёнка на ПМПк. Формирование и проверка ги­потезы о структуре и динамике развития ребёнка:

ü Планирование обследования ребёнка на ПМПк на основании «первичного анализа».

ü Решение вопроса о процедуре и условиях обследования ребенка.

ü Коллегиальное обсуждение результатов обследования ребенка.

Организационная функция

ü Координация деятельности внутри ПМПк ДОУ.

ü Разработка и контроль форм взаимодействия ПМПк с психолого-медико-педагогическими комиссиями (областной и городской).

Методическая функция

ПМПк использует:

ü Набор диагностических методик для каждого конкретного ребенка индивидуален и соответствует плану обследования этого ребенка.

ü Единые требования к формам документации и статистической отчетности по результатам деятельности ПМПк.

ü Единые требования к процедуре обследования ребёнка на ПМПк в соответствии с показаниями.

Консультативная функция

Специалисты ПМПк консультируют:

ü лиц, представляющих интересы детей: родителей, законных представителей; педагогических, медицинских, социальных работников и др.

Функция сопровождения

Контроль эффективности рекомендаций по отношению к детям, обследо­ванным на ПМПк (не реже двух раз в год) через психолого-медико-педагогические консилиумы образовательных учреждений и непосредственно че­рез родителей (законных представителей).

Просветительская функция

Просвещение осуществляется по вопросам, находящимся в сфере компетен­ции ПМПк, с использованием различных форм (лекции, семинары, тренинги, кон­сультирование и др.) и средств (печатная продукция)

ü Просвещение педагогов.

ü Просвещение родителей.

Рекомендуемый состав ПМПК в дошкольном учреждении:

Председатель ПМПК, врач-педиатр, педагоги, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, эколог, инструктор по изодеятельности, координатор по работе с семьей.

Цикл организации индивидуального сопровождения ребенкадостаточно наглядно и полно раскрыт М.Р.Битяновой (1997)

Консультирование педагогов и администрации
Группа «благополучных» дошкольников

Диагностический минимум
Дифференциация нормы и патологии умственного развития ребенка
Консультирование родителей
Системная и индивидуальная коррекционно – развивающая работа с ребенком


Дошкольники «группы риска»
Выявление зоны и содержания внутреннего конфликта
ПМПК

Выдвижение гипотезы относительно причин и характера проблемы
Разработка стратегии сопровождения ребенка
«Сборка» статуса ребенка

Проверка запроса на обоснованность
Работа с «автором» запроса
Запрос педагога или родителей
Просвещение педагогов и родителей
Социально-диспетчерская деятельность
Профессионально – аналитическая работа
Изучение особенностей личности
Сбор экспертной информации о дошкольнике



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: