| Экспертно-диагностическая |
| Консультативная |
| Аналитическая |
| Сопровождения |
| Просветительская |
| Функции ПМПК |
| Организационная |
| Методическая |
| Информационная |
Экспертно-диагноспшческая функция
Экспертно-диагностическая функция обеспечивает достоверность диагностики развития ребёнка и опирается на следующие диагностические параметры:
ü Своевременность диагностики (ранняя диагностика).
ü Комплексность диагностики, которая предполагает учёт медицинских, психологических, педагогических, социальных аспектов диагностики развития, выявляемых специалистами соответствующих профилей.
ü Всесторонняя диагностика развития ребёнка осуществляется специалистами разных профилей в рамках их профессиональных задач и компетенции.
ü Динамические аспекты диагностики предполагают анализ анамнестических и катамнестических данных, «срезовые» или лонгитюдинальные исследования и наблюдения за развитием ребёнка на разных возрастных этапах.
ü Целостный подход к ребёнку реализуется на основании всех выше перечисленных аспектов диагностики развития. Он заключается в понимании закономерностей развития и создании необходимых условий для адаптации и максимальной самореализации личности ребёнка в социуме.
Информационная функция
Формирование информационной базы данных, необходимой для обеспечения деятельности ПМПк на всех уровнях:
ü Формирование базы данных о ребёнке и его родителях.
ü Формирование базы данных об учреждениях систем образования, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительной системы региона, сотрудничающих с ПМПк.
Аналитическая функция
Профессиональный анализ каждым специалистом "входящей" информации и результатов обследования ребёнка на ПМПк. Формирование и проверка гипотезы о структуре и динамике развития ребёнка:
ü Планирование обследования ребёнка на ПМПк на основании «первичного анализа».
ü Решение вопроса о процедуре и условиях обследования ребенка.
ü Коллегиальное обсуждение результатов обследования ребенка.
Организационная функция
ü Координация деятельности внутри ПМПк ДОУ.
ü Разработка и контроль форм взаимодействия ПМПк с психолого-медико-педагогическими комиссиями (областной и городской).
Методическая функция
ПМПк использует:
ü Набор диагностических методик для каждого конкретного ребенка индивидуален и соответствует плану обследования этого ребенка.
ü Единые требования к формам документации и статистической отчетности по результатам деятельности ПМПк.
ü Единые требования к процедуре обследования ребёнка на ПМПк в соответствии с показаниями.
Консультативная функция
Специалисты ПМПк консультируют:
ü лиц, представляющих интересы детей: родителей, законных представителей; педагогических, медицинских, социальных работников и др.
Функция сопровождения
Контроль эффективности рекомендаций по отношению к детям, обследованным на ПМПк (не реже двух раз в год) через психолого-медико-педагогические консилиумы образовательных учреждений и непосредственно через родителей (законных представителей).
Просветительская функция
Просвещение осуществляется по вопросам, находящимся в сфере компетенции ПМПк, с использованием различных форм (лекции, семинары, тренинги, консультирование и др.) и средств (печатная продукция)
ü Просвещение педагогов.
ü Просвещение родителей.
Рекомендуемый состав ПМПК в дошкольном учреждении:
Председатель ПМПК, врач-педиатр, педагоги, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, эколог, инструктор по изодеятельности, координатор по работе с семьей.
Цикл организации индивидуального сопровождения ребенкадостаточно наглядно и полно раскрыт М.Р.Битяновой (1997)
| Консультирование педагогов и администрации |
| Группа «благополучных» дошкольников |
| Диагностический минимум |
| Дифференциация нормы и патологии умственного развития ребенка |
| Консультирование родителей |
| Системная и индивидуальная коррекционно – развивающая работа с ребенком |
| Дошкольники «группы риска» |
| Выявление зоны и содержания внутреннего конфликта |
| Выдвижение гипотезы относительно причин и характера проблемы |
| Разработка стратегии сопровождения ребенка |
| «Сборка» статуса ребенка |
| Проверка запроса на обоснованность |
| Работа с «автором» запроса |
| Запрос педагога или родителей |
| Просвещение педагогов и родителей |
| Социально-диспетчерская деятельность |
| Профессионально – аналитическая работа |
| Изучение особенностей личности |
| Сбор экспертной информации о дошкольнике |






