Нравственное богословие и не христианская этика

Православная этика не может и не должна закрывать глаза от мира, от его морали, от этических систем. И должна принимать во внимание все, что думает по тому или иному вопросу окружающий мир, в котором христианская нравственность должна находить свое воплощение. Сфера человеческая очень важная.

Предметом нравственного богословия и нехристианской этики, в равной мере являются наукой о человеке, о его поведении, о его мировоззрении, человек и все что связано с ним. Поэтому и в тех и в других этических концепциях содержится материал для общего осмысления.

Отношение нравственного богословия к нравственной философии.

Эти две науки, нравственное богословие и нравственная философия - изучают одно и тоже. Но между ними есть некоторые различия. Они выходят из различных начал, и исследование идет в различных направлениях. Богословие отправным пунктом имеет откровенное нравственной учение, которое оно стремится уяснить на основании исторического предания и данных естественного человеческого разума и показать соответствие его общечеловеческим нравственным потребностям и, следовательно, представить его истинным общечеловеческим благом.

Между тем, нравственная философия еще не имеет истины, предполагает ее неизвестною, исходным пунктом для нее служит искомое (иск), которое нравственная философия ищет силами и средствами человеческого разума.

Из этого следует, что нравственное богословие заблуждаться не может, поскольку оно представляет подлинное учение Священного Писания. А нравственная философия легко может пойти в ложном направлении и выдать за истину совсем не истину, таковы, например материализм, пантеизм.

Философия не дает нам модели поведения для человека, как именно он должен себя вести. Она дает некие знания только в общих чертах. А нравственное богословие ставит перед нами пример личности Иисуса Христа и на основании Его показывает и дает нам модель поведения.

Источники нравственного богословия.

Задача нравственного богословия - сотереология.

Тихон Задонский называет тех ученых богословов, которые ограничились исключительно только теоретическим изучением веро- и нравоучения, - уподоблял столбам " на пути поставленным, которые от града до града указуют идущим путь, но сами неподвижно стоят".

Без правильного знания о Боге, невозможно вести и нравственную жизнь. Шиманский пишет: "Не имея правильного понятия о Боге, нельзя иметь и правильного понятия о нравственности".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: