Архимандрит Алексий Коваль

Заметки: Уильям Голдинг «Повелитель мух».Предательство как нечистота внутренняя. Пока христиане будут приносить дрова на жертвенник Божий (молитвы, добродетели, святость, и.тд.) то Господь будет ниспосылать им огнь благодатный, для поддерживания огня жизненного. Виденье своих грехов есть точка отчета нравственной жизни. Наука о спасении эта наука, о спасении себя самого. Заповедь Иисуса Христа о жертвенной любви перевернуло мир с ног наголову и дало новую точку отчета в мире. Любовь христианская это бескорыстная любовь. Обезличивание есть самая большая проблема отчуждения человечества. Осуждение это желание похоронить человека, его уже не существует. Интерес к человеку есть начальная точка общения с человеком. По христианскому достоинству мы все царского рода «царственное священство». Душа как земля, как возделаешь её, так и будешь питаться.3х мерная память:1)Слуховая,2)Зрительная,3) Информационная. «Ключи царства» Чебайт Кронин. Куприн «Юнкера», Клайв Льюис «Письма баламута».

Литература:Конспект Шиманского.

Введение.

Нравственное богословие как дисциплина.

Нравственное богословие – это наука, которая изучает и излагает, те нравоучительные истинны, воспринимая которые человек во время земной жизни, становится способным стяжать благодать Святого Духа.

Цель: это спасение. Задача: пройти путь духовной жизни, определить этот путь.

Источники знания.

1)Священное писание.

2) Священное предание. (агиология, агиография, догматическое богословие, гомилетическое наследие, нравственно-экзегетические творения святых отцов и т.д.)

3) источник которые не относится к божественному откровению. (светская литература, иероглифы, архитектура, музыка, живопись, творческая любая деятельность).

Биоэтика так же может быть источником.

Периодизация нравственного богословия.

Существует три периода:

1) Патристический период. Период жизни и деятельности святых отцов. 1-8 век. они использовали языческую основу для богословия. первые три века, все о чем бы кто ни писал, они так или иначе затрагивали нравственные вопросы церкви. при этом нет отдельной науки. тогда не столько для своих, сколько для внешних. им не нужно писать то, во что они верили. они это и так знали. но вот возник вызов языческой философии. потом же появились ереси. на них надо было давать ответ. надо было создавать четкие границы чего либо. потом появляется целая система. Амвросий Медиоланский начал писать о нравственности. Он ответил на сочинение Цицерона. В целом патристический период характерен тем что постоянно раскрываются вопросы по этике. Встречаемся с углубленным вопрос. а так же великими богословами золотого века.

2) поздний византийский. С 9-16 век. В этом периоде преобладают аналогии. которые повторяют нравственные настроения отцов предыдущего периода.

3) Современный период. С 17 века до наших дней. Точка отсчета современного периода, есть учебный курс по нравственному составленный Феофаном Прокоповичем. Он написал учебный курса для МДА. таким образом, появился курс этот. Далее наиболее заметные фигуры: митрополит Платон Левшин. Это был очень знаменитый деятель своего времени. Он был переведен на многие языки. Он был интересен своим образом жизни. Все что касается богослужением чтобы сопровождалось византийским шиком. Все его облачения до сих пор находятся в Эрмитаже. они были очень богаты. но по жизни он был очень скромным. простым. одна графиня спросила: вот Христос ездил на ослике, а вы вот вы на лошадях дорогих. в быту однако он был простой человек. он приходил туда где некому было петь и он пел там и читал на клиросе. однажды он приехал на службу и оказалось что там не было пономаря, вот он и исполнил функции монастыря.

из самых выдающихся деятелей, которые несли вклад в развитие были Свят. Игнатий Брянчанинов, и Свят. Феофан Затворник, это самые выдающиеся, до революции преподавали профессоры: Лесницкий, митр. Филарет Вознесенский.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: