Добро, зло - как основа этических категорий

Добро - как высший идеал, высшая ценность. Двоякое понимание добра в светской этике: 1) добро - полезное, ценное, для человека в каких-то определенных обстоятельствах. То, что приятно и полезно человеку в его жизни.

2) добро - это что является ценностью само по себе, и то что не служит средством для каких-то других целей. и в данном случае добро которое выражает положительное значение явлений или событий, в их отношении к высшей ценности - к идеалу.

3) Добро и зло - обозначают не просто свободные поступки, но и действия сознательные соотнесенные с определенными поступками.

4) содержание добра и зла обусловлено идеалом нравственного совершенствования, добро это что приближает, зло это то что отдаляет.

5) добро и зло связано с духовным опытом человека, и существует через этот духовный опыт.

6) добро и зло творится по меркам внутреннего мира человека, добро и зло не философское понятие, это то, что происходит с человеком, по его внутреннему духовному состоянию.

7) утверждение добра и борьба со злом, достигаются главным образом в духовных усилиях человека.

8) внешние действия, пусть даже и полезные для окружающего, но не одухотворенные стремлением человека к доброделанию, остаются лишь формальным обрядом.

(чувство пользы не исчерпывает понятие добра).

Любые ценности, польза, наслаждения, слава, красота, престиж (с лат. иллюзия). - могут быть как добром так и злом. В зависимости оттого как индивид переживает свой конкретный опыт освоения этих ценностей в отношении к идеалу, к высшему благу. Благо - это есть назначение предмета или твари, касается любого предмета, соответствуя своему назначению. В этом и осуществляется понятие добра. Наш идеал это Господь Иисус Христос. Подражать Ему, это локальные задачи. Глобальная задача - это спасение всех человеков. Что является главным содержанием добра, с христианской точки зрения?

Главное содержание категории добра: в преодолении обособленности, разобщенности, отчуждения между людьми и между человеком и Богом и установлении совершенного единства посредства евхаристии.

Бердяев Н.А. (книга: "О назначении человека"): «Основное положение этики, определившей парадокс добра и зла, может быть так сформулирован: поступай так, как будто ты слышишь Божий зов и призван в свободном и творческом акте соучаствовать в Божьем деле, раскрывая в себе чистую и оригинальную совесть, дисциплинируй свою личность, борись со злом в себе, и вокруг себя, но не для того чтобы оттеснять злых и зло во ад, и создавать адское царство, а для того чтобы реально победить зло, и способствовать просветлению и творческому преображению злых".

Вы ничего не говорите о Боге людям, если они не хотят слышать о Боге сами. Вы живите так, чтобы они сами спросили вас о вашем Боге. Патриарх Сербский Павел.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: