Откр.20:10[130].
Человека неблагодатного легко ввести в прелесть; если человек не принимает авторитета. Когда человек считает себя близким к святости, и даже видит «видения» (это от беса).
Св.Отцы:«Если тебе откроется ожидание благодати, остерегись» - это гордость, а за ней прелесть. Этому служит пренебрежение авторитета (атеисты, раскольники).
Св. Игнатий Брянчанинов: «прелесть – это повреждение естества человека, и результат падения праотцев».
Св.Отцы: «2 стадии прелести: человек видит Ангелов, Божию Матерь и святых, считает себя достойным этого. Человек думает, что он, например, «великий постник» – и считает себя тем, кем не является.
- Как от нее избавиться?
- Св. Отцы: «нужно иметь смирение и страх Божий».
- Каков признак ее появления?
- Непризнание авторитета, снисходительность по отношению к окружающим. Человек выдумывает себе руководство, и соблюдает их, отвергая заповеди Божии.
- Как себя предохранить от ее появления?
- Изучение Священного Писания; опасаться иметь мнение, не согласное с Церковным Преданием; быть чутким к мнению умных людей; слушать наставления духовника.
|
|
--------------------
Искушение
Это тяжелые, неприятные для души переживания, кот приходят извне по попущению Божию (для наказания, исправления, испытание в вере). Это может быть болезнь.
Состояние души человека когда действием падших духов или через слова людей появляются мысли о нарушении заповеди.
А Вел «Если бы не было искушений никто не достиг бы ЦН.»
Преодолевая эти искушения чел растет и приобретает навык борьбы.
Тяжелое искушение – неприязнь, осуждение людей.
Прелесть
Прелесть – обман дьявола
Откр 20:10 Дьявол прельщавший их
Легче всего прельстить человека лишенного благодати.
Легче всего впадает в прелесть человек кот не признает авторитетов.
Иногда прелесть появляется от взятие больших подвигов без благословения. Могут появиться видения.
Если в тебе кроится желание благодати – остерегись, - за нею гордость, потом прелесть.
Это результат падения праотцев.
Мнение – человек мнит о себе то чем он не является.
Как избежать – иметь смирение, покаянное чувство, страх Божий.
Начало прелести – самонадеянность, устремление внимания на себя, отсутствие снисходительности к ближним.
27) Нравственное вменение.