Указатели числа Маха

При больших скоростях и на большой высоте появляются эффекты сжимаемости воздуха и на некоторых частях самолета ламинарное течение становится турбулентным, что резко изменяет аэродинамические характеристики самолета, и тогда приборная скорость уже в меньшей степени характеризует аэродинамику самолета, чем число Маха.

Число Маха равно отношению истинной воздушной скорости к скорости звука на текущей высоте полета самолета:

Если подставить в выражение для числа М выражение VИСТ, то результат показывает, что число М является функцией отношения динамического давления к статическому давлению, то есть такой же, как для истинной воздушной скорости

.

Именно поэтому механизм для измерения числа М (рис. 18) такой же, как для измерения VИСТ.

Рис. 18 – Кинематическая схема указателя числа М

1 – стрелка; 2 – трибка; 3, 7, 9 – оси; 4, 5, 6, 15, 16 – поводки; 8, 10 – кривошипы,

11, 13 – тяги; 12 – анероидная коробка; 14 – манометрическая коробка; 17 – зубчатый сектор


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: