Разочаровавшись в смоле как возможном материале для скульптур, Мейер научился имитировать мягкие части тела с помощью все тех же машинных деталей. Оказывается, надо очень долго и внимательно присматриваться к формам печатающих аппаратов, и обязательно найдутся нужные плоскости и изгибы. В машинке Royal Safari художник рассмотрел очертания ягодиц и грудей для 90-сантиметрового женского торса (работа Torso I, 2003 год). Выглядят эти части тела, конечно же, довольно условно, но от современных художников никто и не ждет реализма.
Создавая свои работы, Мейер стремится не нарушать цельность исходных деталей. Он не гнет их, не склеивает и не спаивает, а предпочитает часами копаться на своем «кладбище» раритетов, отыскивая подходящие запчасти и вдохновляясь исключительно их формой. И его настойчивость бывает вознаграждена почти фантастическими соответствиями. Впалые щеки, выдающиеся скулы, грустные глаза навыкате, обреченно опустившиеся уголки рта – у механических людей, как оказывается, могут быть совершенно «живые» эмоции.
|
|
В Канаде любят художников, особенно молодых. Чтобы поддержать такую нематериальную субстанцию, как вдохновение, устроители премии Sobey Art Award каждый год вручают самому, на их взгляд, выдающемуся художнику, не перевалившему за сорокалетний рубеж, вполне себе материальные 50 000 долларов. В прошлом году взгляд членов жюри чаще всего падал на ощерившийся ножками четырехметровый шар из стульев работы Мишеля де Бруэна
|