Металлическая плоть

Разочаровавшись в смоле как возможном материале для скульптур, Мейер научился имитировать мягкие части тела с помощью все тех же машинных деталей. Оказывается, надо очень долго и внимательно присматриваться к формам печатающих аппаратов, и обязательно найдутся нужные плоскости и изгибы. В машинке Royal Safari художник рассмотрел очертания ягодиц и грудей для 90-сантиметрового женского торса (работа Torso I, 2003 год). Выглядят эти части тела, конечно же, довольно условно, но от современных художников никто и не ждет реализма.

Создавая свои работы, Мейер стремится не нарушать цельность исходных деталей. Он не гнет их, не склеивает и не спаивает, а предпочитает часами копаться на своем «кладбище» раритетов, отыскивая подходящие запчасти и вдохновляясь исключительно их формой. И его настойчивость бывает вознаграждена почти фантастическими соответствиями. Впалые щеки, выдающиеся скулы, грустные глаза навыкате, обреченно опустившиеся уголки рта – у механических людей, как оказывается, могут быть совершенно «живые» эмоции.

В Канаде любят художников, особенно молодых. Чтобы поддержать такую нематериальную субстанцию, как вдохновение, устроители премии Sobey Art Award каждый год вручают самому, на их взгляд, выдающемуся художнику, не перевалившему за сорокалетний рубеж, вполне себе материальные 50 000 долларов. В прошлом году взгляд членов жюри чаще всего падал на ощерившийся ножками четырехметровый шар из стульев работы Мишеля де Бруэна


Имя: Мишель де Бруэн Год рождения: 1970 Место рождения: Монреаль, Канада Место работы: Монреаль, Берлин Образование: Университет Квебека, магистр изобразительных искусств Профессия: свободный художник Цель творчества: довести до предела функции предметов, чтобы показать их абсурдность


Black Whole Conference 2006, 72 стула, 400 см в диаметре
Инсталляция состоит из большой сферы, составленной из скрепленных между собой стульев. Их ножки соединены друг с другом, что и удерживает стулья вместе. В этой сферической «комнате для совещаний» нет центрального места, а значит, нет начальника – все участники разговора равны. Стулья работают как иммунная система, не пропуская внутрь и отбрасывая от себя то, что их окружает. Будучи массивным объектом в пространстве галереи, сфера действует как центр притяжения, вокруг которого вращаются остальные предметы. По мысли художника, эта реорганизация материи восходит к «большому взрыву», при котором древний порядок совещательной комнаты был взорван. Де Бруэн предлагает новую модель человеческого общения


Dead Star 2008, батарейки, уретан, полистирол
«Мертвая звезда» сделана из отслуживших свой срок батареек. Как и небесное светило, скульптура, оставленная в покое, медленно остыла, поскольку внутри нее не происходит никаких электрических процессов. Сотни тысяч батареек каждый день используются в домашних электроприборах и заканчивают свой жизненный цикл на помойках или в лучшем случае на предприятии по переработке отходов. Мишель де Бруэн избавил их от бесславной смерти, собрав в новую цельную сущность


Blue Monochrom 2003, мусорный контейнер, насос, фильтр, свет, система подогрева
Работа, выставленная в музее современного канадского искусства, вызывает у посетителей стойкие ассоциации с dumpster-дайвингом. Это вид молодежного уличного спорта, когда участники соревнований ныряют в мусорный контейнер, как в бассейн (кто глубже и эффектнее), не обращая внимания на аромат и консистенцию «воды» и риск пораниться осколками выброшенных бутылок


Silent Screaming 2006, будильник, вакуумный насос
Каждая работа выстраивается во взаимоотношениях со своим контекстом. А контекст всякий раз новый. Посеять сомнения в общепринятом, чтобы создать необходимость нового и затем воплотить это новое в жизнь, – такова тайная задумка художника


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: