Большие люди

Больше всего Мейера занимает «механика» человеческой фигуры, которую наглядно передают детали пишущих машинок. Только один собранный им персонаж покрыт плотью из смолы, и дело здесь вовсе не в желании художника более точно изобразить «оригинал». Смола – нетрадиционный и сложный для скульптора материал, и однажды знакомый вызвал Джереми на спор, утверждая, что из смолы нельзя сделать что-либо масштабное. Однако знакомый не учел, что у Мейера на редкость упорный характер. В одном из интервью художник признается: «Я всегда старался найти самую трудную вещь, которую мог бы сделать из имеющегося материала, и работал до тех пор, пока не набью в этом руку». Чтобы получить равномерный слой нужной толщины, Мейеру пришлось поливать скульптуру смолой 26 часов подряд. Спор Джереми выиграл, но больше таких подвигов решил не повторять. Все остальные фигуры лишены упругого прозрачного «тела» и откровенно выставляют напоказ свои механические скелеты. Именно скелет напоминает первая из ростовых фигур, созданная Мейером в 1995 году. С названием художник решил не мудрить и дал произведению имя Nude («Обнаженный»). Последующие «печатно-машинные» люди значатся в каталогах выставок с тем же названием плюс порядковый номер.

Для своих работ Мейер предпочитает использовать исключительно детали машинок, поэтому Nude II стал в своем роде исключительным явлением в его творчестве. Постройкой гуманоида высотой 140 см художник занимался с перерывами почти два года. В общей сложности, по собственным подсчетам, он потратил на ее изготовление около 1200 часов работы. Второй «Обнаженный» был заказан другом Мейера, яростным фанатом сериала «Звездный путь», который очень хотел заполучить для своей коллекции не просто скульптуру, напоминающую телегероев, а нечто вроде робота. Друг был настолько увлечен работой, что вызвался поставлять художнику необходимый для творчества материал, отлавливая «сырье» на интернет-аукционах. Чтобы роботизировать фигуру, Мейер установил ей в полость грудной клетки процессор Handy Board и оснастил датчиками движения и контроллерами. В результате при приближении хозяина или кого-то из гостей гуманоид приветствовал его блеском глаз и покачиванием головы.

На выставке в Музее искусств Невады, прошедшей в ноябре 2007, роботу приходилось демонстрировать дружелюбие почти непрерывно. Автор хорошо понимает причины, привлекающие зрителей к его масштабным металлическим конструкциям: «Я хочу делать большие фигуры. Чем они больше, тем более невероятно, неправдоподобно выглядят. Это озадачивает людей. И только приглядевшись, они начинают различать детали пишущих машинок». Но одно дело «хочу», а другое – «могу». И проблема тут не в недостатке таланта или времени. Просто уж очень дефицитным товаром стало исходное сырье. Для третьей крупной фигуры, на этот раз женской, потребовались детали от 40 машинок. Мейер собирает старые аппараты где только может и, похоже, уже почти нашел нужное количество деталей для еще одной фигуры. Представление публике четвертого обнаженного запланировано на весну 2009 года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: