Сетевой подход

Новейший подход к департаментализации — так называемая «динамическая сетевая» организация. Сетевая структура означает, что организация дезагрегирует свои ос­новные функции (производство, инжиниринг, продажи, бухгалтерия и финансы) меж­ду отдельными работающими по контрактам компаниями и компаниями, в качестве брокера (посредника) которых выступает небольшая головная организация. Органи­зационная схема гипотетичес ы­ми преимуществами функциональной структуры

Устраняет барьеры между отделами, что способствует достижению компро­миссов

Ускорение реакции на потребности потребителей и процесс принятия решений об улучшение морального климата, повышение степени вовлеченности сотрудников в процесс труда

Сокращение числа административных уровней разработки, производства и реализации осуществляются на контрактной основе по заказу небольшой фирмы, основная задача которой состоит в координации дея­тельности заинтересованных сторон.


(Данный организационный подход наиболее адекватен международным операциям. Например, представленные в магазинах компании Toys «R» Us игрушки произведе­ны на заводах в Китае, Тайване и Гонконге; корпорация Cigna приобрела простаи­вавшее производство в Ирландии и организовала выпуск медицинских препаратов с существенно более низкими издержками, чем это можно было бы сделать в США. В издательской компании McGraw-Hill (США) дизайн распространяемых по всему миру журналов осуществляет ирландский офис. Такие высокотехнологичные ком­пании, как Apple, IBM и Dell Computer пользуются компонентами и программным обеспечением, производимыми фирмами самых разных стран. До компьютеров Sun Mycrosystems ни разу «не дотрагивалась рука» сотрудников компании — это право и обязанность внешних производителей и дистрибьюторов ". В штате возглавляемой Томимой Эдмарк компании Topsy Tail (годовой оборот $ 80 млн) — всего 2 (два) занятых полный рабочий день сотрудника, остальные — дизайнеры, фотографы— работают по заказам. Компания поручила выполнение всех операций по поставкам и отгрузке трем внешним исполнителям, телевизионную рекламу — рекламному гентству, почтовые связи с заказчиками — почтовой фирме, отношения с обще­ственностью — агентству по связям с общественностью. Четыре торговые компании поставляют ее товары в США, Канаду, Мексику, Европу и Южную Америку)

Один из основных недостатков сетевых структур — отсутствие непосредственно­го контроля, когда менеджменту компании-брокера приходится полагаться на кон­тракты, координацию, переговоры и электронные сообщения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: