Классификация механизмов рулевого устройства


Рис.2.2. Цепной рулевой привод

1- баллер

2- сектор

3,14- закрепляющий штырь

4- штурвал

5- рулевая машина

6- звездочка

7,9- направляющий ролик

8,13- цепь

10- прямой стержень

11- ползун

12- пружина


Рис.2.3. Электрический рулевой привод

1 -баллер 5 -цилиндрическая шестерня

2 -зубчатый сектор 7 -электродвигатель

3 -румпель 6 -редуктор

4 -пружинные амортизаторы


Рис.2.4. Валиковый рулевой привод

1- баллер

2 -зубчатый сектор

3 -румпель

4 -пружинные амортизаторы

5 -цилиндрическая шестерня

6 -редуктор

7 -валик

8 -штурвал

9 -рулевая машина


Рис.2.5.Плунжерный рулевой привод

1 -баллер

2 -румпель

3 -гидроцилиндр

4 -плунжер

Рис.2.6.Плунжерно-реечный рулевой привод

1 -гидроцилиндр

2 -двусторонний реечный плунжер

3 -баллер

4 -шестерня

Рис.2.7.Лопастной рулевой привод

1 -цилиндрический корпус

2,3 -трубопровод

4 -баллер

5 -лопасть

6 -радиальные перегородки

2.2. Требования Правил Регистра России к рулевым устройствам(РУ):

1. Требования настоящих правил распространяются на РУ с рулями и поворотными насадками.

2. РУ должны быть оборудованы все самоходные суда.

3. РУ должно иметь два привода: основной и запасной.

4. Основной рулевой привод должен быть электрическим, гидравлическим или электрогидравлическим.

5. Основной рулевой привод должен обеспечивать при полной скорости переднего хода перекладку руля на угол 35° одного борта до 35° другого борта за время не более 30 сек - у речных судов и 28 сек - у морских и смешанного плавания.

6. Запасной рулевой привод должен обеспечивать перекладку руля на угол 20° одного борта до 20°другого борта при скорости переднего хода составляющей 60% от наибольшей, за время не более 60 сек. Данный пункт правил не распространяется на суда, имеющие гидравлический рулевой привод.

7. Продолжительность перехода с основного привода на запасной не должна превышать 30 сек.

Основной рулевой привод может быть ручным при условии выполнения требования по продолжительности перекладки руля, если на штурвал прикладывают усилие не более 118Н и требуемое количество оборотов штурвала не более 25 за одну полную перекладку.

8. В состав рулевого устройства обязательно должны входить ограничители поворота рулевого органа.

9. РУ должно быть оборудовано тормозным или иным приспособлением, обеспечивающим удержание рулевого органа на месте в любом положении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: