Рулевые машины должны быть в постоянной готовности к действию.
При подготовке к работе:
1) проводят наружный осмотр всех креплений устройства;
2) проверяют наличие масла в редукторе;
3) убеждаются в отсутствии течей в гидросистеме;
4) определяют техническое состояние гибких связей, электропроводки, зубчатых передач и других узлов;
5) устанавливают клапаны и золотники в рабочее положение;
6) марки рабочей жидкости (веретенное, турбинное масло, гидросмеси типа АМТ - 10) должны соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации;
7) проверяют насосы, поочередно включая их и перекладывая каждым в отдельности руль с борта на борт;
8) на судах с раздельным управлением поворотных насадок перед рейсом проверяют их совместное и раздельное управление друг с другом.
Обслуживание рулевой машины заключается в наблюдении за техническим состоянием узлов и деталей, герметичностью системы, уровнем рабочей жидкости в расходном баке, показателями КИП, положением клапанов, плавностью действия привода и других деталей и частей устройства.
|
|
Рулевые машины не разрешается эксплуатировать:
1) при заедании или заклинивании передачи и руля;
2) ослабление посадки штурвального колеса;
3) пробуксовке тормозного шкива;
4) заедании штуртросов или цепей, провисании их;
5) разрыве проволок каната и уменьшении диаметра валиков привода сверх допустимого;
6) подтекании масла или рабочей жидкости из трубопроводов и агрегатов.
Нормы допустимых зазоров и износов деталей определяются заводскими инструкциями и по соответствующим формулярам.
Ежегодно рулевые машины Российским Речным Регистром подвергаются испытаниям (освидетельствованию), после чего техническое состояние рулевой машины указывается инспектором Регистра в акте, на основании которого выдается свидетельство о годности плавания в заданном районе.
3. Механизмы якорно-швартовых устройств (ЯШУ)
Назначение ЯШУ. ЯШУ представляет собой комплекс механизмов и приспособлений, предназначенных для обеспечения надежной стоянки судна в различных условиях эксплуатации.