Устройство и принцип действия гидравлической рулевой машины


Рис.2.8.Схема лопастного электрогидравлического привода. Принципиальная схема ручной гидравлической рулевой машины теплохода на подводных крыльях типа «Ракета».


1– трубопровод

2, 3, 4 – клапаны

5 – бак

6 – фильтр

7 – сливная магистраль

8 – клапан

9 – клапан (гидрозапор)

10 – клапан

11, 14 – штуцерно-поворотный шарнир

12, 13 – гидравлические цилиндры

15 – клапан

16 – клапан (гидрозапор)

17 – насос

18 – мультипликатор


Привод полубалансирного руля обеспечивается с помощью 2-х гидроцилиндров 12, 13. При вращении штурвала по часовой стрелке (перекладка руля в сторону правого борта) мультипликатор 18 увеличивает частоту вращения вала насоса 17, эксцентрик насоса воздействует на поршни и производит подачу рабочей жидкости в надпоршневую полость клапана 16 и в штоковую полость клапана 9. Из клапана 9 через штуцерно-поворотные шарниры 11, 14 рабочая жидкость поступает во внешнюю полость гидроцилиндра 13. Давлением жидкости поршни сдвигаются влево и воздействуют на руль, перекладывая его вправо.

Вращением штурвала в обратную сторону обеспечивают перекладку руля влево. В этом случае рабочая жидкость поступает через клапан 16 в другие полости цилиндров, а возвращается через клапан 9.

Когда штурвал находится в покое, рабочая жидкость в цилиндрах запирается гидрозапорами 9, 16 и руль не возвращается.

Возможные утечки жидкости пополняются из заправочного бака 5 через клапан 2 или 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: