Определяется осведомленность по предмету “Русский язык”

Учитывается сформированность анализа на фонетичес­ком, морфологическом, синтаксическом уровнях, умение выделить и объяснить орфограммы, сформулировать пра­вило с подбором конкретных примеров, умение работать с различными деформированными текстами. При письме под диктовку учитывается сформированность графических на­выков и характер ошибок (орфографические, специфичес­кие).

12. Исследуется способность к чтению.

Способ чтения (побуквенное, послоговое, по единицам чтения, синтетическое, беглое).

Качество чтения (правильность, плавность, выразитель­ность, сознательность), характер ошибок. Пересказ (са­мостоятельный, полный, последовательный, по наводящим вопросам, примитивный, фрагментарный). Умение делать вывод с учетом характеристик текста (описание, повество­вание, рассуждение).

13. В заключении проводится беседа с родителями или лицами, их заменяющими, даются методические рекомен­дации по обучению, воспитанию и коррекции.

Методический материал для проведения педагогического обследования

1. Набор предметов, предметных картинок на обобщаю­щие понятия, классификацию, исключения, сравнения.

2. Набор сюжетных картинок; серии сюжетных карти­нок с явным и со скрытым смыслом сюжета.

3. “Нелепицы”.

4. Разрезные картинки из 2, 3, 4-х частей, разрезанные по горизонтальным, вертикальным и диагональным лини­ям.

5. Подборка пословиц, фразеологизмов русского языка.

6. Набор материала для обследования сформированное -ти сенсорных эталонов, пространственных, временных и количественных представлений.

7. Касса букв и слогов, цифровая касса.

8. Подборка литературных текстов для чтения.





double arrow
Сейчас читают про: