Учитывается сформированность анализа на фонетическом, морфологическом, синтаксическом уровнях, умение выделить и объяснить орфограммы, сформулировать правило с подбором конкретных примеров, умение работать с различными деформированными текстами. При письме под диктовку учитывается сформированность графических навыков и характер ошибок (орфографические, специфические).
12. Исследуется способность к чтению.
Способ чтения (побуквенное, послоговое, по единицам чтения, синтетическое, беглое).
Качество чтения (правильность, плавность, выразительность, сознательность), характер ошибок. Пересказ (самостоятельный, полный, последовательный, по наводящим вопросам, примитивный, фрагментарный). Умение делать вывод с учетом характеристик текста (описание, повествование, рассуждение).
13. В заключении проводится беседа с родителями или лицами, их заменяющими, даются методические рекомендации по обучению, воспитанию и коррекции.
Методический материал для проведения педагогического обследования
1. Набор предметов, предметных картинок на обобщающие понятия, классификацию, исключения, сравнения.
2. Набор сюжетных картинок; серии сюжетных картинок с явным и со скрытым смыслом сюжета.
3. “Нелепицы”.
4. Разрезные картинки из 2, 3, 4-х частей, разрезанные по горизонтальным, вертикальным и диагональным линиям.
5. Подборка пословиц, фразеологизмов русского языка.
6. Набор материала для обследования сформированное -ти сенсорных эталонов, пространственных, временных и количественных представлений.
7. Касса букв и слогов, цифровая касса.
8. Подборка литературных текстов для чтения.






