1) как долго ребенок посещает данный детский сад, в том числе сколько времени он обучается у последнего воспитателя, часто ли болеет, охотно ли ходит в детский сад;
2) как ребенок ведет себя в дошкольном учреждении (контактирует ли со взрослыми, с воспитателем, со сверстниками);
3) достаточно ли он овладел навыками самообслуживания;
4) как относится к занятиям и как ведет себя на занятиях; какие особенности поведения способствуют, а какие препятствуют усвоению и закреплению знаний, умений, навыков;
5) как ребенок относится к труду, какие виды труда предпочитает, в каком темпе работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном результате;
6) особенности умственного развития ребенка: справляется ли он с программой детского сада;
7) какое участие принимают родители в развитии и воспитании ребенка;
8) что создает наибольшие трудности или вызывает беспокойство у воспитателя.
Характеристика может быть написана в свободной форме, но с последовательным изложением вышеуказанных разделов.
|
|
Схема педагогической характеристики на ребенка школьного возраста
1) как долго ребенок посещает данное педагогическое учреждение, в том числе, сколько времени он обучается у последнего педагога;
2) как ребенок ведет себя в педагогическом учреждении (контактирует ли со взрослыми, с педагогом, со сверстниками);
3) как относится к учебе и как ведет себя на уроках;
4) помогают ли родители ребенку в учебе;
5) какие особенности способствуют, а какие препятствуют усвоению знаний. Далее необходимо указать конкретно, какими знаниями по программе ребенок овладел (математика, чтение, письмо, ознакомление с окружающим) и какому уровню программных требований на настоящий момент ребенок соответствует.
Следует также указать, что вызывает наибольшие трудности у ребенка и что больше всего беспокоит педагога в данном ребенке или, что вызывает наибольшие трудности у педагога при общении с данным ребенком или его обучении.
Педагогическая характеристика пишется в свободной форме с последовательным изложением вышеуказанных разделов, отражающих основные показатели учебной деятельности ребенка. Представление подписывается классным руководителем и заверяется печатью школы.