Кокетки в корсетах

Не случайно расцвет карьеры Бетти Пейдж пришёлся на конец Второй Мировой Войны. Эта эпоха вернула бурлеск. Наши дедушки и бабушки жили в тот самом «америкнском стиле», о котором теперь многие вздыхают с ностальгией. Бурлеск же настолько американское явление, насколько американским является бейсбол. Цензура продолжала существовать, но к 1951 году бурлеск опять процветал в 30 театрах по всей Америке, сочетая в себе старые и новые элементы, создавая новый причудливый коктейль удовольствий.

На новые бурлеск-постановки очень влиял кинематограф того времени и фигуристые красотки Бриджит Бардо и Мэрилин Монро. Эти шикарные блондинки с объёмными бюстами и полными бёдрами, эти секс-бомбы, вдохновляли женщин как можно больше выделять все округлости своих фигур. А самое лучшее нововведение? На своё законное место вернулись давно забытые элементы белья! Мантрой того десятилетия было: «Больше груди и бёдер, меньше талии». Да! Это было второе рождение корсета, пояса для чулок и кринолина. Вы должны посмотреть фильм с Джейн Мэнсфилд «The girl can’t help it» («Девушка ничего не может с этим поделать»), чтобы примерно представить себе эту эпоху. Каждый раз, когда я думаю об этом фильме, не могу понять, почему его не назвали «Секс-бомба не может ничего с этим поделать». Джейн ну никак не тянет на девушку в этом фильме! О нет, она настоящая женщина до кончиков пальцев. Она просто прогуливается по улице, и её идеальная фигура песочных часов взрывает ваше воображение! Её грудь просто гигантсткая, а талия осиная. Причина? У Мисс Мэнсфилд под одеждой корсет. Добро пожаловать домой, забытый артефакт! Да здравствует искусственная красота!

Конечно же, я совсем не похожа на блондинку секс-бомбу. Но я обожаю эту эпоху подчёркнуто женственной красоты. Даже я буду чувствовать себя секс-бомбой, когда надену платье с развивающейся юбкой и лифчик с чашечками-конусами.

1950-е годы – это расцвет Голливудского Гламура. Мэрилин Монро, без сомнения, самая красивая женщина голливудского кинематографа. Но так же как и я, как Джипси и многие другие, Мэрилин была образцом созданной, искусственной красоты. Современные эксперты утверждают, что Мэрилин чуточку подправила форму носа. Хм, но она этого и не отрицала. Просто люди в то время не имели привычки интересоваться такими вещами. Хочу подчеркнуть, что распространённое заблуждение, будто пластическая хирургия – явление сугубо современное – это миф. Книги 1930-х годов, которые есть в моей коллекции, описывают варианты и услуги пластической хирургии. Моя любимая статья – это «Ответы и Вопросы о Красоте», опубликованная в журнале 1931 года, в которой пластическую хирургию называют «безопасной». Хочу подчеркнуть, что женщины в прошлом часто ложились под нож хирурга, хотя об этом в прессе не писали, а звёзды нередко держали операции в секрете.

Признаюсь, я не очень понимаю это табу. Если ты хочешь изменить что-то в своей внешности, будь то цвет волос, макияж, или форма носа – я тебя только поддержу. Если не хочешь менять – я поддержу и это твоё решение. Я призываю делать только то, что даёт тебе чувство красоты и уверенности. Красота – это не стандарты в современных журналах мод. Я говорю о твоих личных стандартах, критериях красоты. Я считаю, что пластическая хирургия – это, пусть и радикальная, форма макияжа.

В 1950-х годах танцовщицы бурлеска были помешаны на преувеличениях. Их личности, так же как и их достоинства, был большими. Конкуренция была дикой, у каждой девушки должен был быть свой оригинальный номер. Не просто какой-то оригинальный образ и стиль, нет. Я говорю об оригинальном номере, о реквизите. Это была эпоха реквизитов. Например, Розита Ройс, трусики которой уносили специально обученные голуби. Или Евангелина Девушка-Устрица, которая появлялась на сцене из большой ракушки. Или, например, моя любимая танцовщица той эры – Лили Сен Сир с её знаменитым вуайеристским номером – когда она раздевалась у себя в будуаре, а потом шла принимать душ в прозрачной ванной.

Девушки стали оголяться ещё сильнее, чем прежде. Почему? Не будем забывать, что они были стриптизёрками. В пятидесятые годы стриптиз стал ещё более развратным, чем раньше – благодаря запретам Общества Подавления Порока. Ведь они выгнали бурлеск из театров и загнали его в бары и ночные клубы – тем самым снизив планку качества выступлений. Стало меньше искусства и больше голого тела.

Вуайеризм достиг своего пика в 50-е, добавив в репертуар бурлеска новые темы. Лили Сен Сир умело справлялась с такими постановками. Она легко показывала, как переодевается в своём будуаре, как моется в ванной – она делала всё, что делают женщины, восхваляя свою женскую природу. Её шоу носили оттенок декаданса. Некоторые мои номера были созданы под впечатлением от её шоу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: