ПРОЕКТ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
ПО КУРСУ «МАРКЕТИНГ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ»
Тур «СтудУикЭнд»
Выполнили: магистранты 2 курса
Горелова И.
Николаева Е.
Сливинская С.
Санкт-Петербург,
ВВЕДЕНИЕ
Краткое описание продукта. Туристический продукт «СтудУикЭнд» предназначен для молодых людей, которые предпочитают проводить время энергично и хотят отдохнуть от будничной суеты за городом.
Данный тур рассчитан на 2 дня, в течение которых участникам предлагается погрузиться в атмосферу активного отдыха, а именно: поучаствовать во всевозможных квест-играх и испытаниях, даже знакомство с другими отдыхающими будет проходить в форме игры, ознакомиться с местными достопримечательностями, встретить друзей, а также просто хорошо провести выходные.
Обзор конкурентной ситуации на рынке. На данном этапе тур является уникальным: ни одно предприятие гостиничного бизнеса, действующее на территории Курортного района Санкт-Петербурга, и ни одна туристическая компания, предлагающая отдых на данной территории – не имеют подобные туристические продукты.
|
|
Некоторые учреждения санаторно-курортного комплекса Курортного района СПб располагают ресурсами, необходимыми для проведения подобного тура (например, осуществляют прокат спортивного инвентаря, имеют собственных аниматоров и прочее). Но это разрозненные услуги, которые предоставляются, как правило, за дополнительную плату. Таким образом, уровень конкуренции на данный момент низкий.
Ожидаемый результат от создания продукта:
Период проведения мероприятий – теплый период (с мая по сентябрь).
Примерное количество туров – 22 выезда с программой на 2 дня.
Примерное количество потребителей за один тур – 10-14 человек.
Минимальное количество потребителей за сезон – 220 человек.
Количество потенциальных потребителей – 20 000 человек (по количеству студентов РГПУ им. А. И. Герцена)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
1. SWOT-анализ туристического продукта
Первичный SWOT
Возможности | Сильные стороны |
- расширение спектра сервисов - привлечение других категорий потребителей - предоставление аналогичной программы в будние дни | - насыщенная программа тура - удобное расположение - уникальность тура - услуги фотографа |
Угрозы | Слабые стороны |
- появление аналогичных туров - изменения в законодательстве - конкуренция с другими видами отдыха | - зависимость от погодных условий - ограниченность ресурсов - текущее состояние гостиницы |
Возможности:
- расширение спектра сервисов
Дом отдыха и творчества кинематографистов подходит для проведения данного тура, однако, в данный момент, не обладает всеми необходимыми сервисами для его полноценного функционирования. Поэтому, приходится пользоваться услугами других домов отдыха. В дальнейшем гостиница будет стремиться увеличивать число предлагаемых услуг, например, учреждать прокат спортивного инвентаря и настольных игр.
|
|
- привлечение других категорий потребителей
Тур универсален, он будет пользоваться спросом как со стороны студентов РГПУ, так и со стороны студентов других вузов и людей, любящих активный отдых. Кроме того, возможно использование данного продукта в качестве корпоративного тура.
- предоставление аналогичной программы в будние дни
Угрозы:
- появление аналогичных туров
- изменения в законодательстве
Поселок Репино имеет статус курортного. На данный момент нерешенным вопросом остается отсутствие режима использования территории как курорта регионального значения. Его принятие приведет к повышению доступности ресурсов района для различных групп населения, что может повлечь выкуп части номерного фонда для заселения гражданами, отдыхающими за счет средств бюджета.
- конкуренция с другими видами отдыха
В университете для студентов, обучающихся на бюджетной основе, существует возможность бесплатного отдыха в нескольких курортных районах России и Украины. Кроме того, период, с мая по сентябрь, традиционно является временем загородного отдыха на дачных участках.
Сильные стороны:
- насыщенная программа тура
Программа тура предполагает проведение различных мероприятий: экскурсии, активные игры и игры на эрудицию, просмотр фильмов, настольные игры и прочее.
- удобное расположение
Близкое расположение поселка к городу и налаженная транспортная система позволяют экономить время на дорогу и не зависеть от определенного вида транспорта.
- уникальность тура
Проведенный анализ конкурентов показал, что данный тур не имеет аналогов в целом по Курортному району СПб.
- услуги фотографа
Молодые люди любят фотографироваться, но это сложно делать в тот момент, когда ты увлечен какой-либо деятельностью. Для того чтобы у потребителей остались воспоминания о поездке, специально нанятый фотограф будет снимать участников на мероприятиях. Фотографии участники получают на информационном носителе на итоговом мероприятии.
Слабые стороны:
- зависимость от погодных условий
Так как основная программа тура предполагает проведение части мероприятий на улице, желательно, чтобы на улице была сухая погода.
- ограниченность ресурсов
На данный момент в доме творчества существует ограниченный перечень услуг, в частности отсутствует прокат спортивного инвентаря и настольных игр, которые необходимы для полноценного функционирования тура.
- текущее состояние гостиницы
Внутренний интерьер гостиницы не современный, мебель осталась еще со времен перестройки.