Выводы по II главе

Психическое развитие ребенка – это сложный процесс созревания и постепенного усложнения личности и ее психических функций. Происходит это развитие под влиянием наследственно биологических и социальных факторов. Большое значение имеет воспитание, окружающая среда, обучающие моменты.

Развитие психики ребенка происходит неравномерно. Одни периоды характеризуются медленным, плавным психическим развитием, в другие же периоды возможны резкие скачки развития, обусловленные эмоциональными переживаниями, большим количеством новых знаний и другими факторами. [11, с.113].

Отдельные психические функции созревают поэтапно: на первом году жизни развиваются основные двигательные функции; от года до трех лет происходит развитие более сложных двигательных функций, а также области чувств; от 3 лет до 12 ребенок постигает мир эмоций; после 12 лет происходит созревание мыслительной деятельности. Конечно, эти деления достаточно условны, у каждого ребенка психическое развитие осуществляется очень индивидуально.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Успешное формирование всесторонне и гармонически развитой личности возможно лишь при учете закономерностей ее развития.

Развитие человека - единый процесс, детерминированный историческими условиями общественной жизни. Результатом взаимодействия биологического и социального в индивидуальном развитии человека является формирование индивидуальности. Природа психофизиологического развития разнородна и противоречива на всем протяжении онтогенеза. Общее развитие является результатом освоенных видов деятельности: труда, познания и общения. Они значительно влияют на формирование потенциальных свойств человека.

Одной из тенденций развития является обобщение отношений личности в процессе ее формирования: в ходе онтогенеза интегральной индивидуальности происходит постепенное устранение рассогласований между свойствами разных уровней.

В ряде исследований установлено большое сходство особенностей развития личности в детстве, юности, раннем, среднем и позднем зрелом возрасте, что позволяет говорить о существовании различных индивидуальных стилей развития.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Психология детства. //Под редакцией А.А. Реана. - СПб.: Питер, 2003. -368 с.

2. Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. - М.: Просвещение, 2002 – 352 с.

3. Валитова И.Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста. - Мн., 2003 - 160 с.

4. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М..; Просвещение, 1967. -196 с.

5. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 2002 - 352с.

6. Выготский Л.С. Проблемы психического развития ребенка. //Хрестоматия по психологии. Под ред. проф. А.В. Петровского. М., «Просвещение», 1977. 409-415 с.

7. Зайгарник Б.В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности. – М.: МГУ, 1980. – 169 с.

8. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - 9-е изд. — СПб.: Питер, 2005. 214-270 с.

9. Леонтьев, А.А. Психология общения /А.А. Леонтьев. М.: Смысл, 1997. - 365 с.

10. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка – М.,1956. – 574 с.

11. Люблинская А. А. Очерки психического развития ребенка: Ранний и дошкольный возраст /Люблинская А.А. - М.: Владос, 1996. - 300с.

12. Развитие ребенка //Под ред. Запорожца А.В. - М.,1976.-419 с.

13. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2005. – 384 с.

14. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Просвещение, 1960. – 212 с.

15. Популярная медицинская энциклопедия ////Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/624-5/99.htm


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: