Выполнение упражнений и обработка результатов измерений

1. Нарисовать таблицу 6.1.

2. Подать на установку питание, переведя в модуле «СЕТЬ» тумблер в положение «ВКЛ». При этом загорается сигнальная лампа.

3. В модуле «ВОЗДУХ» перевести тумблер в положение «ВКЛ». При этом загорается сигнальная лампа.

4. Отрегулировать расход воздуха рукояткой «ВОЗДУХ» так, чтобы количество барботирующих воздушных пузырьков было достаточно для перемешивания воды и не вызывало ее сильного бурления.

5. В модуле «НАГРЕВ» перевести тумблер в положение «ВКЛ». При этом загорается сигнальная лампа.

6. Отрегулировать напряжение нагрева рукояткой «НАГРЕВ» так, чтобы спираль нагревателя в рабочем блоке раскалилась до малинового свечения.

7. По цифровому контроллеру следить за температурой в рабочем блоке. После достижения температуры 65ºС уменьшить напряжение нагрева до уровня, обеспечивающего скорость нагрева 0,5ºС в минуту (осуществляется опытный подбор напряжения, с помощью секундомера и контроллера измерения температуры следят за изменением температуры).

8. С интервалом в четыре минуты фиксировать температуру и соответствующее ей давление (по вакуумметру в рабочем блоке). Экспериментальные данные заносить в таблицу 6.1. При температуре 98 ºС прекратите нагрев.

Таблица 6.1

, К , К-1 , Па
         

9. Построить график зависимости . Она должна быть линейной.

10. По формуле (6.11), используя данные, снятые с полученного графика, рассчитать значение молярной теплоты парообразования воды .

11. Оценить погрешность результата. Сравнить полученный результат с табличным значением. Сделать вывод.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение фазовому состоянию вещества?

2. Дайте определение фазовому переходу? В чем разница между фазовыми переходами I и II рода? Приведите примеры таких переходов.

3. Получите формулу (6.8) для определения молярной теплоты парообразования.

4. Объясните методику определения молярной теплоты парообразования в данной работе.

5. Проанализируйте ход кривых фазового равновесия, опираясь на уравнение Клапейрона–Клаузиуса.

6. Сравните, что больше, потенциальная энергия покоящейся молекулы в жидкости или в паре?

7. Какой пар называется насыщенным? Как связано давлении насыщенного пара с температурой?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: