Устройство УКПТМ

На основании положительного опыта эксплуатации прибора типа Л187 был разработан для серийного производства устрой­ства контроля плотности тормозной магистрали поезда (УКПТМ). УКПТМ аналогичен действию Л187. Его можно применять на всех типах грузо­вых локомотивов.

УКПТМ состоит из двух блоков: обработки аналогового сигнала (БОАС) и электронной обра­ботки (БЭО). Кроме того, в комплект прибора входит приемник давления типа ПД1 или МД10.

Блок БОАС предназначен для обработки аналогового сигнала, поступающего от приемника давления и выдачи ко­манд "Включение счета", "Выключение счета" на блок БЭО.

Блок БЭО предназначен для выдачи информации машинисту о текущем и предельном значениях времени снижения давления сжатого воздуха в главных резервуарах локомотива на 0,5±0,05 кгс/см2, а также

информации в виде специальной сигнализации (мигающий треугольник) при повышении текущих значений плотности до предельно допустимых.

Питание УКПТМ осуществляется от аккумуляторной батареи локомотива с напряжением от 35 до 60 В. Допуска­ется подключение УКПТМ к цепям питания АЛСН.

Принципиальная разница между прибором Л187 и УКПТМ заключается в том, что УКПТМ имеет возможность ввода в его память предельного значения плотности ТМ.

Если в процессе движения поезда происходит увеличение плотности ТМ выше предельного, то устройство выдает сигнал (мигающий треугольник). При этом машинист, согласно Инструкции № ЦТ-ЦВ-ВНИИЖТдолжен выполнить сокращенную проверку действия тормо­зов.

Основные характеристики УКПТМ: потребляемая мощность — не более 40 ВА от источника постоянного тока напряжением 50 В; вид индикации времени — цифровая от 0 до 999 с; величина измеряемого снижения давления в главных резер­вуарах 0,5 ±0,05 кгс/см2; абсолютная погрешность изме­рения времени после каждого снижения давления в главных резервуарах на 0,5 кгс/см2 — не более 1 с.

Устройство обеспечивает: запись информации о пре­дельно допустимом времени снижения давления после на­жатия кнопки "Запись"; индикацию в цифровой форме пре­дельно допустимого значения времени снижения давления при нажатой кнопке "Предел"; включение мигающего треу­гольника, расположенного на лицевой панели блока БЭО, при превышении значением текущего времени предельно до­пустимого времени снижения давления; коммутацию сигна­ла постоянного тока напряжением от 35 до 60 В и мощно­стью не более 30 В*А в тех же условиях; тестирование схемы блока БЭО путем одновременного нажатия кнопок "Предел" и "Запись", включение в мигающем режиме единичного индикатора "Счет", расположенного на передней панели блока БЭО и сигнализирующего о режиме измерения прибо­ром текущего времени снижения давления в главных резер­вуарах на 0,5 кгс/см2.

Габаритные размеры: блок БОАС — 215x87x189 мм, блок БЭО 278x222x70 мм. Масса: блок БОАС — не более 2,5 кг, блок БЭО не более 2,46 кг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: