На основании положительного опыта эксплуатации прибора типа Л187 был разработан для серийного производства устройства контроля плотности тормозной магистрали поезда (УКПТМ). УКПТМ аналогичен действию Л187. Его можно применять на всех типах грузовых локомотивов.
УКПТМ состоит из двух блоков: обработки аналогового сигнала (БОАС) и электронной обработки (БЭО). Кроме того, в комплект прибора входит приемник давления типа ПД1 или МД10.
Блок БОАС предназначен для обработки аналогового сигнала, поступающего от приемника давления и выдачи команд "Включение счета", "Выключение счета" на блок БЭО.
Блок БЭО предназначен для выдачи информации машинисту о текущем и предельном значениях времени снижения давления сжатого воздуха в главных резервуарах локомотива на 0,5±0,05 кгс/см2, а также
информации в виде специальной сигнализации (мигающий треугольник) при повышении текущих значений плотности до предельно допустимых.
Питание УКПТМ осуществляется от аккумуляторной батареи локомотива с напряжением от 35 до 60 В. Допускается подключение УКПТМ к цепям питания АЛСН.
Принципиальная разница между прибором Л187 и УКПТМ заключается в том, что УКПТМ имеет возможность ввода в его память предельного значения плотности ТМ.
Если в процессе движения поезда происходит увеличение плотности ТМ выше предельного, то устройство выдает сигнал (мигающий треугольник). При этом машинист, согласно Инструкции № ЦТ-ЦВ-ВНИИЖТдолжен выполнить сокращенную проверку действия тормозов.
Основные характеристики УКПТМ: потребляемая мощность — не более 40 ВА от источника постоянного тока напряжением 50 В; вид индикации времени — цифровая от 0 до 999 с; величина измеряемого снижения давления в главных резервуарах 0,5 ±0,05 кгс/см2; абсолютная погрешность измерения времени после каждого снижения давления в главных резервуарах на 0,5 кгс/см2 — не более 1 с.
Устройство обеспечивает: запись информации о предельно допустимом времени снижения давления после нажатия кнопки "Запись"; индикацию в цифровой форме предельно допустимого значения времени снижения давления при нажатой кнопке "Предел"; включение мигающего треугольника, расположенного на лицевой панели блока БЭО, при превышении значением текущего времени предельно допустимого времени снижения давления; коммутацию сигнала постоянного тока напряжением от 35 до 60 В и мощностью не более 30 В*А в тех же условиях; тестирование схемы блока БЭО путем одновременного нажатия кнопок "Предел" и "Запись", включение в мигающем режиме единичного индикатора "Счет", расположенного на передней панели блока БЭО и сигнализирующего о режиме измерения прибором текущего времени снижения давления в главных резервуарах на 0,5 кгс/см2.
Габаритные размеры: блок БОАС — 215x87x189 мм, блок БЭО 278x222x70 мм. Масса: блок БОАС — не более 2,5 кг, блок БЭО не более 2,46 кг.