К первой группе относятся устройства сокращенно названные УКТМ. Они измеряют давление сжатого воздуха в ТМ хвостового вагона (датчик давления ДД) на стоянках и во время движения поезда и посылают радиосигналы определенной частоты. На локомотивах устанавливают контрольные приборы (приемник КПМ).
КПМ выдает машинисту световой и звуковой сигналы при снижении давления сжатого воздуха в ТМ хвостового вагона поезда ниже нормы, а также при повышении давления выше нормы (перезарядка ТМ). При разъединении концевых рукавов или обрыве ТМ КПМ дает машинисту аварийный световой и звуковой сигналы. Блок приборов хвостового вагона имеет светоотражающую поверхность, что позволяет отказаться от установки хвостового сигнала ограждения поезда.
Таким образом, УКТМ дает машинисту возможность контролировать торможение и отпуск по состоянию ТМ хвостового вагона, контролировать плотность ТМ и обнаруживать в составе перекрытие концевых кранов между вагонами.
Конструктивно прибор состоит из датчика ДД и КПМ. Датчик преобразует данные о величине давления сжатого воздуха в хвостовом тормозном рукаве поезда в код, который через радиопередатчик посылается в эфир для приема КПМ на локомотиве только данного поезда. Для этого в начале кодовой посылки передается номер датчика, устанавливаемый в его электрической схеме при монтаже (наносится на корпус ДД).
|
|
Периодичность посылок радиосигналов определяется генератором случайных чисел. Это позволяет свести к минимуму взаимные помехи от одновременно работающих ДД в пределах одной станции. В кодовой
посылке заложена избыточность, которая обеспечивает практически 100%-ную достоверность принимаемой КПМ информации.
Датчик питается от пневмогенератора, работающего от энергии сжатого воздуха ТМ, постоянно поступающего через отверстие диаметром 1,4 мм, не оказывающего отрицательного влияния на действие тормозов поезда. Энергосистема ДД обеспечивает передачу не менее 10 кодовых посылок в короткий промежуток времени за счет энергонакопительного элемента, установленного в приборе.
КПМ — малогабаритная конструкция, устанавливаемая на пульте управления локомотивом и предназначенная для отображения информации, получаемой с датчика, и подачи аварийного звукового сигнала.
На передней панели КПМ имеются двухразрядный цифровой индикатор величины давления, красный све-тодиод "Выход давления из нормы", зеленый светодиод "В1Ьпочено", тумблер выключения питания, кнопка выключения звукового сигнала, переключатель номера хвостового датчика, установленного на данном поезде.
|
|
Основные технические данные датчика УКТМ: дальность действия — не менее 2 км; мощность излучения — не менее 5 Вт; рабочая частота — 151,875 МГц; интервал времени между кодовыми сигналами — 1,537—2,5 с; диапазон измеряемых величин давления воздуха — 0—9,9 кгс/см2, погрешность — не более 3 %; количество вариантов кодирования номеров датчиков (при их изготовлении) — 16 384; время установки датчика на автосцепку не более 20 с; режим работы — длительный; интервал температуры окружающей среды — от минус 50 до плюс 60 *С; время от момента подачи сжатого воздуха на датчик до начала его работы—не более 4 с; масса — 7 кг; габаритные размеры — 90x200x250 мм; высота штыревой антенны — 480 мм.
Основные технические данные контрольного прибора машиниста(КПМ): чувствительность приемника по системе "СИНАД" при 12 дБ — 1,2 мкВ; избирательность по рабочим каналам — 70 дБ; двухсигнальная избирательность по соседнему каналу — 70 дБ; интермодуляционная избирательность — 60 дБ; диапазон питающего напряжения — 30—100 В постоянного или пульсирующего тока; потреб
ляемая мощность — не более 6 Вт; вид индикации —
цифровая; дискретность показаний цифрового индикатора — 0,1 кгс/см2; верхний предел индикации цифрового
индикатора — 9,9 кгс/см2. Пределы величины давления сжатого воздуха для срабатывания аварийной сигнализации: "Перезарядка ТМ" — не более 6 кгс/см2; "Аварийное давление" — менее 2,5 кгс/см2. В КПМ предусмотрена возможность вывода информации на внешнее приемное устройство. Интервал предельных температур окружающей среды от минус 40 до плюс 60 *С; габаритные размеры — 143x215x188 мм; масса — 3,5кг.
Устройств, относящихся ко второй группе, т.е. непрерывно измеряющих расход воздуха в ТМ, в настоящее время в эксплуатации нет, так как опытные образцы не выдержали испытаний.
Наибольшее распространение в эксплуатации получили устройства (третья группа), измеряющие плотность ТМ поезда по снижению давления в главных резервуарах локомотива