Устройство УКТМ

К первой группе относятся устройства сокращенно названные УКТМ. Они изме­ряют давление сжатого воздуха в ТМ хвостового вагона (датчик давления ДД) на стоянках и во время движения поезда и посылают радиосигналы определенной частоты. На локомотивах устанавливают контрольные приборы (приемник КПМ).

КПМ выдает машинисту световой и звуковой сигналы при снижении давления сжатого воздуха в ТМ хвостового вагона поезда ниже нормы, а также при повышении дав­ления выше нормы (перезарядка ТМ). При разъединении концевых рукавов или обрыве ТМ КПМ дает машинисту аварийный световой и звуковой сигналы. Блок приборов хвостового вагона имеет светоотражающую поверхность, что позволяет отказаться от установки хвостового сигнала ограждения поезда.

Таким образом, УКТМ дает машинисту возможность контролировать торможение и отпуск по состоянию ТМ хвостового вагона, контролировать плотность ТМ и обна­руживать в составе перекрытие концевых кранов между ва­гонами.

Конструктивно прибор состоит из датчика ДД и КПМ. Датчик преобразует данные о величине давления сжатого воздуха в хвостовом тормозном рукаве поезда в код, который через радиопередатчик посыла­ется в эфир для приема КПМ на локомотиве только данного поезда. Для этого в начале кодовой посылки передается но­мер датчика, устанавливаемый в его электрической схеме при монтаже (наносится на корпус ДД).

Периодичность посылок радиосигналов определяется генератором случайных чисел. Это позволяет свести к минимуму взаимные помехи от одновременно работающих ДД в пределах одной станции. В кодовой

посылке заложена избыточность, которая обеспечивает практически 100%-ную достоверность принимаемой КПМ информации.

Датчик питается от пневмогенератора, работающего от энергии сжатого воздуха ТМ, постоянно поступающего че­рез отверстие диаметром 1,4 мм, не оказывающего отрица­тельного влияния на действие тормозов поезда. Энер­госистема ДД обеспечивает передачу не менее 10 кодовых посылок в короткий промежуток времени за счет энергонакопительного элемента, уста­новленного в приборе.

КПМ — малогабаритная конструкция, устанавливае­мая на пульте управления локомотивом и предназначенная для отображения информации, получаемой с датчика, и подачи аварийного звукового сигнала.

На передней панели КПМ имеются двухразрядный цифровой индикатор величины давления, красный све-тодиод "Выход давления из нормы", зеленый светодиод "В1Ьпочено", тумблер выключения питания, кнопка выклю­чения звукового сигнала, переключатель номера хвостового датчика, установленного на данном поезде.

Основные технические данные датчика УКТМ: даль­ность действия — не менее 2 км; мощность излучения — не менее 5 Вт; рабочая частота — 151,875 МГц; интервал вре­мени между кодовыми сигналами — 1,537—2,5 с; диапазон измеряемых величин давления воздуха — 0—9,9 кгс/см2, погрешность — не более 3 %; количество вариантов кодирования номеров датчиков (при их изготовлении) — 16 384; время установки датчика на автосцепку не более 20 с; режим работы — длительный; интервал температуры окру­жающей среды — от минус 50 до плюс 60 *С; время от мо­мента подачи сжатого воздуха на датчик до начала его рабо­ты—не более 4 с; масса — 7 кг; габаритные размеры — 90x200x250 мм; высота штыревой антенны — 480 мм.

Основные технические данные контрольного прибора машиниста(КПМ): чувствительность приемника по системе "СИНАД" при 12 дБ — 1,2 мкВ; избирательность по рабочим каналам — 70 дБ; двухсигнальная избирательность по соседнему каналу — 70 дБ; интермодуляционная избирательность — 60 дБ; диапазон питающего напряжения — 30—100 В постоянного или пульсирующего тока; потреб­
ляемая мощность — не более 6 Вт; вид индикации —
цифровая; дискретность показаний цифрового индикатора — 0,1 кгс/см2; верхний предел индикации цифрового
индикатора — 9,9 кгс/см2. Пределы величины давления сжатого воздуха для сра­батывания аварийной сигнализации: "Перезарядка ТМ" не более 6 кгс/см2; "Аварийное давление" — менее 2,5 кгс/см2. В КПМ предусмотрена возможность вывода информации на внешнее приемное устройство. Интервал предельных температур окружающей среды от минус 40 до плюс 60 *С; габаритные размеры — 143x215x188 мм; масса — 3,5кг.

Устройств, относящихся ко второй группе, т.е. непре­рывно измеряющих расход воздуха в ТМ, в настоящее время в эксплуатации нет, так как опытные образцы не выдержали испытаний.

Наибольшее распространение в эксплуатации по­лучили устройства (третья группа), измеряющие плотность ТМ поезда по снижению давления в главных резервуарах ло­комотива


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: