В 1990 г. разработано устройство контроля плотности ТМ поезда типа Л187.
Прибор Л187 предназначен для непрерывного контроля плотности ТМ поезда. Плотность измеряется по времени падения давления сжатого воздуха в главных резервуарах локомотива на 0,5 кгс/см2 с выдачей информации на цифровой индикатор, расположенный на пульте управления локомотива. Устройство можно применять на всех типах тяговой техники.
Технические данные Л187: источник питания — аккумуляторная батарея локомотива; напряжение — 50 В постоянного тока; максимальная потребляемая мощность 30 Вт; величина измеряемого диапазона давления 0,5±0,05кгс/см2; время после отключения компрессора, че
рез которое начинается измерение, 20±2 с; диапазон изме
ряемого времени — 0—999 с; погрешность измерения вре
мени за 1 мин ±2 с; температура окружающей среды — от
минус 40 до плюс 50 'С; габаритные размеры блока элект
роники — 220x114x229 мм; габаритные размеры индикатора 113x62x73 мм; масса устройства — 5,1 кг.
Прибор включает в себя приемник давления типа ПД1 или МД10 с диапазоном измеряемого давления 0—15 кгс/см2, блок обработки сигнала и индикатор, связанные между собой проводным монтажом. Для подвода напряжения предусмотрен специальный разъем.
|
|
На локомотиве устройство готово к работе сразу же после включения аккумуляторной батареи. Оно производит измерения после каждого отключения компрессоров. Результаты сохраняются на табло до следующего цикла измерений. Результаты измерений являются достоверными в тех случаях, когда отсутствует дополнительный расход сжатого воздуха, например, на отпуск тормозов, звуковой сигнал и др.
Результаты измерений, полученные во время нахождения ручки крана машиниста в тормозных положениях и в положениях перекрыши. также являются недействительными. Таким образом, измерение плотности ТМ и оценку ее состояния по величине плотности можно производить только при установившемся расходе сжатого воздуха при полностью отпущенных тормозах.
С помощью Л187 можно своевременно определять появление повышенных утечек в ТМ поезда, перекрытие концевых кранов в составе поезда или закупорку ТМ на удалении от локомотива до 2/3 длины поезда и более, если утечки равномерно рассредоточены в ТМ.