Altimeter (Diamond DA 40 NG)

/Магнитный компас/

Назначение: Определяет магнитный курс самолета (МК), является дублирую-

щим и используется в случае отказа курсовых систем.

Размещение: Установлен над приборной доской, т.к. в данном месте меньше влияние магнитных полей самолета (Вс).

Конструкция: Чувствительным элементом является 2 магнитных стержня (1),

укрепленных внутри подвижной картушки (2). Картушка имеет

круглую шкалу, которая разградуирована

4 от 0 до 360º, цена деления , оцифровка 30º.

Картушка установлена на колонке (3). Кор –

2 пус прибора (4) - пластмассовый с курсовой

чертой. В корпус заливается демпфирующая

5 жидкость (6). В нижней части прибора кре -

пится девиационное устройство (7) для уст -

ранения полукруговой девиации компаса

6 (2 продольных и 2 поперечных магнитных

валиков «С-Ю», В-З»).

3 7 1

Работа: Принцип работы компаса основан на свойстве магнитной стрелкиустанавливаться по направлению магнитных линий поля земли. Таким

образом, при разворотах самолета картушка с магнитными стержнями остается неподвижно относительно поверхности земли, а вместе с самолетом поворачиваются корпус прибора и курсовая черта, против которой по шкале отсчитывается МК.

Ошибки 1. Методические – они связаны с тем, что картушка устанавливается

и их учет: неточно по направлению силовых линий, а отклоняется на некото-

рый угол, называемый девиацией (ΔК). Различают:

1) Полукруговую – она возникает в результате

Вз Вр действия постоянных магнитных полей

ΔК самолета (Вс) на магнитные сердечники ком -

паса. Эту ошибку устраняют с помощью

Вс девиационного устройства, которое своим

магнитным полем (Вд.у.) компенсирует

магнитное поле самолета (Вс).

Вд.у.

2) Четвертную – она возникает в результате действия переменных магнитных полей самолета. Эту ошибку не устраняют, а списывают в график девиации.

Д е в и а ц и я Летчика………… Штурмана……… -10 -5 0 +5 +10 +10 ccrr 0 2
                                                                          +10 +5 -5 -10
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                           
0 2 4 6 8 9 10 12 14 16 18 20 22 24 26 27 28 30 32 34 36
 
                                                                               

3) Кроме девиации различают методические ошибки, возникающие при различных эволюциях самолета – это: а) северная поворотная ошибка, б) инерционная ошибка, в) креновая девиация. Для устранения таких ошибок пилот должен снимать показания в установившемся горизонтальном полете (ГП).

2. Инструментальные – связаны с несовершенством конструкции прибора – это: а)колебания картушки вследствие вибрации, б) трение в подпятнике, в) увлечение картушки жидкостью, г) неточность градуировки шкалы. Для учета этих ошибок устанавливают максимально допустимую инструментально-шкаловую погрешность + 2,5º.

Эксплуатация: После разворотов снимать показания можно через 17 - 20 сек.

Компасом КИ-13 пользуются в полете в случае отказа ГИК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: