Индикатор воздушной скорости

Рис. 2-5 Указательскорости после превышения VNE

Индикатор воздушной скорости показывает скорость на движущейся шкале с неподвижным указателем. Внутри указателя расположена виртуально вращающаяся числовая индикация текущей воздушной скорости.

Истинная воздушная скорость показана в узлах в окошке под индикатором воздушной скорости.

Цифровые метки и большие черточки на подвижной шкале отмечают интервалы скорости, кратные 10 узлам. Маленькие черточки обозначают интервалы скорости, кратные 5 узлам.

Показания скорости на индикаторе начинаются с 20 узлов и видимая часть подвижной шкалы составляет диапазон в 60 узлов.

Приборная скорость показывается внутри черного указателя. Указатель остается черным до тех пор, пока не достигнута предельно допустимая скорость (VNE), после превышения которой указатель становится красным (см. рис. 2-5).

Цветовые маркировочные ленты (белая, зеленая, желтая и красные) на подвижной шкале скорости обозначают:

- рабочий диапазон скоростей с выпущенными закрылками

- нормальный эксплуатационный диапазон скоростей

- диапазон предупреждения о превышении нормальных эксплуатационных скоростей, но не превышающий предельно допустимую скорость.

- предельно допустимую скорость VNE

Красный диапазон скоростей применен также для области опасных малых скоростей полета.

Вектор тенденции изменения воздушной скорости – это вертикальная, фиолетовая линия, которая появляется справа от цветных маркировочных лент, когда воздушная скорость изменяется из-за ускорения или замедления. Один конец фиолетовой линии закреплен напротив наконечника указателя скорости, в то время как второй конец линии движется вверх или вниз в соответствии с величиной ускорения или замедления. При любых постоянных величинах ускорения или замедления, подвижный конец фиолетовой линии показывает примерно, какую скорость приобретет ВС через 6 секунд. Если вектор тенденции пересекает значение предельно допустимой скорости VNE, то цифры внутри указателя скорости станут желтыми. Вектор тенденции отсутствует, если скорость остается неизменной или если необходимые данные для расчета скорости недоступны компьютеру из-за отказа системы.

Метки ограничений по скоростям (скорость планирования, скорость подъема передней стойки VR, Скорость набора высоты с максимальным углом подъема VX, Скорость набора высоты на αНВ VY) могут быть изменены/установлены и их соответствующие метки могут быть вкл/выкл в окне Timer/Reference. Когда ограничения по скоростям включены, то метки скоростей отображаются справа на подвижной шкале воздушной скорости. Все значения настроенных ограничений по скоростям сбрасываются и все их метки отключаются в течение запуска двигателя.

Последовательность действий для изменения ограничений по скоростям и вкл/выкл меток:

1. Нажмите TMR/REF функциональную клавишу на нижней кромке PFD

2. Поверните большое кольцо ручки FMS, чтобы высветить поле требуемой для изменения скорости.

3. Используйте ручку FMS, чтобы ввести требуемое значение. Когда значение скорости отличается от ранее сохраненных в системе значений, то появляется символ * следом за значением скорости.

4. Нажмите ENT кнопку или поверните большое кольцо ручки FMS, чтобы высветить поле ON/OFF.

5. Поверните маленькое кольцо ручки FMS по часовой стрелке, чтобы Включить, или против часовой стрелки, чтобы Выключить.

6. Чтобы закрыть окно, нажмите CLR кнопку или TMR/REF функциональную кнопку.

Включение/выключение сразу всех меток ограничений по скоростям:

1. Нажмите TMR/REF функциональную кнопку на нижней кромке PFD

2. Нажмите кнопку MENU

3. Чтобы активировать все метки, нажмите кнопку ENT на выбранном пункте меню «All References On»

4. Чтобы удалить все метки со шкалы скоростей, поверните FMS ручку, чтобы выбрать пункт меню «All References Off» и нажмите кнопку ENT.

Сохранить настроенные скорости:

1. Нажмите TMR/REF функциональную кнопку

2. Нажмите кнопку MENU

3. Поверните FMS ручку, чтобы выбрать пункт меню «Restore Defaults» и нажмите кнопку ENT.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: