Для кораблей на воздушной подушке


 


Созданы и проверены в эксплуатации газотурбинные установки для пяти проектов кораблей на воздушной по­душке грузоподъемностью от 10000 до 150000 кг и скоростью 60 узлов. На такого рода кораблях применены ба­зовые двигатели облегченной конст­рукции и легкие редукторы. Новый класс кораблей ВМФ, отличаю­щихся от надводных высокой скоро­стью и маневренностью, зародился в 60-х гг.

Схема ГТУ ДТ4 [37]
КВП "Проект "Джейран" [37]

Начиная с 1971 г. в СССР строился КВП "Проект "Джейран" водоизмеще­нием 350 т и скоростью 50 узлов (по­строено 19 штук). На нем устанавли­валась уникальная в судовой энерге­тике ГТУ ДТ4, мощностью 18000...20000 л.с. Этот легкий двига­тель имел корпус из алюминиевых сплавов, специальные зубчатые пере­дачи большой мощности с угловыми и планетарными редукторами. Силовая установка ДТ-4 оснащается реверсивным воздушным винтом из­меняемого шага АВ-92 (Рвзл. = 14300 кгс; пвзл. = 795 об./мин.; Эвв = 6200 мм; число лопастей 4+4; Мвв = 1600 кг).

МАШПРОЕКТ"


coo

Схема ГТУМТ70 [37]

Схема ГТУ М34 [37]


 


С 1972 г. на КВП "Проект "Кальмар" водоизмещение 70 т (построено 2 ко­рабля) устанавливалась ГТУ МТ70М. Мощность установки 10000 л.с. Удельный расход топлива 190 г/л.с.ч Расход топлива 63 кг/милю Масса установки 5200 кг ДУ МТ70 оснащена реверсивным тол­кающим воздушным винтом изменяе­мого шага АВ-96 (Эвв = 3500 мм; число лопастей 4; Рвзл. = 9150 кгс; пвзл. = 1490 об./мин.; Мвв = 280 кг). ГТУ М34 применяется на десантном корабле "Проект "Омар" (водоизмеще­ние 35 т, скорость 60 узлов, два КВП этого проекта построены с 1980 г.) Мощность установки 6000 л.с. Удельный расход топлива 217 г/л.с.ч Расход топлива 21,7 кг/милю Масса установки 4300 кг Воздушный винт - тянущий ВИШ АВ-99 (Эвв = 4200 мм; число лопастей 4; Рвзл. = 2700 кгс, пвзл. = 970 об./мин.; Мвв = 390 кг).

Применение ГТУ М35 - десантный ко­рабль "Проект "Зубр" водоизмещением 600 т (с 1987 г. построено 11 кораблей). Мощность установки 2 х 10000 л.с. (нагнетатель), 3 х 1000 л.с. (воздуш­ный винт)

КВП "Проект "Омар"[37]
КВП "Проект "Кальмар"[37]

КВП "Проект "Зубр"[97]
К

Удельный расход топлива 190 г/л.с.ч Расход топлива 159 кг/милю Масса установки 28550 кг Воздушный винт - реверсивный тяну­щий ВИШ АВ-98 (Эвв = 5500 мм; чис­ло лопастей 4; Рвзл. = 7450 кгс, пвзл. = 800 об./мин.; Мвв = 660 кг). Все воздушные винты, устанавливае­мые на КВП, разработаны НПП "Аэро­сила".

Созданы и проверены в эксплуатации газотурбинные установки для пяти проектов судов и кораблей на подвод­ных крыльях и скегового типа водо­измещением от 100000 до 1100000 кг. На таких кораблях применяются ба­зовые двигатели облегченной конст­рукции и легкие редукторы по схе­мам, требуемым для конкретных ко­раблей.

В 1969-1971 гг. в СПБ "Машпроект" был создан уникальная в судовой энергетике установка М10 для при­менения на малом противолодочном корабле "Проект "Сокол-1" водоизме­щением 500 т (с 1977 г. построено 2 корабля).

Мощность установки 2 х 20000 л.с. Удельный расход топлива 210 г/л.с.ч Полная скорость 60 узлов Маршевая скорость 12 узлов Расход топлива на полной скорости 175 кг/милю Масса 47 т

ГТУ М16 (1987 г.) рассчитан на применение на малом противолодоч­ном корабле "Проект "Сокол-2" водо­измещением 500 т. Мощность установки 10000 л.с. Удельный расход топлива 210 г/л.с.ч Полная скорость 60 узлов Маршевая скорость 12 узлов Расход топлива на полной скорости 175 кг/милю Масса 47 т

Применение ГТУ М20 - пограничный катер "Проект "Антарес" водоизмеще­нием 250 т (с 1979 г. построено 12 кораблей).

Д050 [37]
Схема ГТУ М10 [37]
^ НПП "МАШПРОЕК' Газотурбинные установки для кораблей на подводных крыльях

Мощность установки 12000 л.с. Удельный расход топлива 190 г/л.с.ч Полная скорость 60 узлов Расход топлива на полной скорости 76 кг/милю Масса 2 х 6950 кг


НПП "ПРОЕКТ"

М25 [37]

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: