Развитие социального партнерства и участие профсоюзных органов в управлении учреждениями

3.1.В целях развития социального партнерства стороны обязуются:

3.1.1.Строить свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности.

3.1.2.Развивать и совершенствовать систему органов социального партнерства на региональном, муниципальном и локальном уровнях.

3.1.3.Участвовать на равноправной основе в работе Трёхсторонней комиссии, являющейся постоянно действующим органом социального партнерства на районном уровне, созданным для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов соглашений и их заключения, внесения изменений и дополнений в них, разработки и утверждения ежегодных планов мероприятий по выполнению Соглашения, а также для осуществления текущего контроля за ходом выполнения Соглашения (не реже одного раза в полугодие).

3.1.4. Содействовать осуществлению в учреждениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, установления либо изменения условий труда и иных социально-экономических условий по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.[1]

3.1.5.Содействовать повышению эффективности заключаемых
коллективных договоров в учреждениях.

3.1.6. При аттестации и аккредитации образовательных учреждений учитывать наличие коллективного договора, анализировать работу сторон по выполнению обязательств и совместную деятельность по улучшению условий труда.

3.1.7.Осуществлять систематический мониторинг и обобщение опыта заключения коллективных договоров образовательных учреждений.

3.1.8. Содействовать осуществлению в учреждениях мероприятий по
внесению изменений и дополнений в уставы учреждений в связи с
изменением типа образовательного учреждения с обязательным участием первичных профсоюзных организаций, включая закрепление в уставе порядка принятия решения о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий, предусматривающего включение представителя первичной профсоюзной организации (председателя профкома) в состав наблюдательного совета.

3.1.9. Осуществлять регулирование возникающих разногласий в ходе коллективных переговоров в порядке, установленном трудовым законодательством.

3.2. Управление образования обязуется:

3.2.1.В соответствии со статьей 35.1. Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивать условия для участия Трёхсторонней комиссии и представителей РС Профсоюза в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы работников.

3.2.2.Способствовать обеспечению права на участие представителей
выборного органа первичной профсоюзной организации в работе органов управления учреждений (ученый, попечительский, наблюдательный, управляющий советы и др.), в том числе по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, затрагивающих интересы работников, разработки и утверждения устава образовательного учреждения, а также иных локальных актов, относящихся к деятельности учреждения в целом.

3.2.3.Способствовать закреплению в уставах подведомственных образовательных учреждений порядка управления учреждением, предусматривающего полномочия общего собрания (конференции) работников и обучающихся по рассмотрению и принятию решения обизменении типа существующего образовательного учреждения на автономное учреждение.

3.3.Стороны договорились совместно:

3.3.1. Продолжить работу по обобщению и совершенствованию опыта заключения коллективных договоров, выполнению взятых на себя сторонами обязательств через проведение районных конкурсов «Лучший коллективный договор образовательного учреждения», «Лучший социальный партнер» и другие формы работы.

3.4.Стороны согласились регулярно освещать в средствах массовой информации промежуточные и итоговые результаты выполнения настоящего Соглашения и коллективных договоров учреждений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: